12 МАЙ, 07:46 МСК
USD (ЦБ)    80.8612
EUR (ЦБ)    92.1439

Одна веская причина, по которой никогда не следует снимать обувь в самолете

29.07.2024 08:07
Комментарии: 1

Когда древние греки рассказывали легенду об Икаре, обреченном вечно быть предостережением против полетов слишком близко к солнцу, они не могли знать, что настоящей опасностью на такой высоте будут грибковые заболевания стоп и моча незнакомцев.

Но мы здесь — потому что, по-видимому, некоторым из вас нужно сказать: не снимайте обувь в самолете. Причина отвратительная.

«Пассажирские салоны убираются перед каждым полетом», — сказал в 2022 году пилот Патрик Смит, автор сайта Ask the Pilot, журналу Travel + Leisure, — но это будет скорее формальностью в быстром темпе, когда на это есть всего 15 или 20 минут.

Даже в годы, прошедшие с начала пандемии COVID-19, когда мы все больше, чем когда-либо, осведомлены о правилах гигиены и важности не делиться микробами с незнакомцами, нет гарантии, что авиакомпании проводят ту уборку, которую вы ожидаете между рейсами. Это может быть что-то незначительное, например, выбрасывание мусора и протирание дверных ручек.

«Если самолет простаивает более восьми часов — как правило, это дальнемагистральный самолет — авиакомпания проведет генеральную уборку», — пояснил Майк Арнот в статье о процессах уборки в авиакомпании для New York Times. «Во время генеральной уборки снимаются все подушки сидений, сиденья пылесосятся, а ковровое покрытие во всем салоне моется шампунем».

Но такие режимы часто немногочисленны и редки. Гораздо более вероятно, что самолет, на который вы садитесь, в лучшем случае «затуманен» — то есть распылен электростатически заряженными каплями дезинфицирующего средства. «Это немного похоже на то, как если бы вы потерли воздушный шар о волосы, а затем приклеили его к стене», — сказал Джошуа Робертсон, генеральный директор EMist, техасской компании, которая производит электростатические распылители для United Airlines и Alaska, в интервью Times. «Каждая молекула, покидающая это сопло, заряжена. Они притягиваются к поверхностям, как магнит».

На практике это выглядит как уборщик, вооруженный рюкзаком, наполненным дезинфицирующим средством, и распылителем, заполняющим каждый уголок салона мелким туманом. После этого может войти вся команда и протереть дезинфицирующими салфетками поверхности, к которым часто прикасаются, такие как подлокотники кресел и дверные ручки, а также — если позволяет время, чего часто не бывает — можно пропылесосить ковер.

Очевидно, что такая система не так строга, как генеральная уборка, но это определенно не самое меньшее, чего можно ожидать. Авиакомпании, как известно, движимы прибылью, а не, как вы знаете, комфортом или безопасностью пассажиров, и каждая дополнительная секунда на счету. Разливы или брызги убираются точечно, но не обязательно дезинфицируются; запотевание может быть исключено, если самолету нужно сделать более быстрый поворот, и, что хуже всего, нет требования, чтобы самолет, даже в туалетах, убирали во время полета. Да, даже если кто-то устроит, кхм, беспорядок.

Все это, по сути, означает: не снимайте обувь.

«Те, кто решают ходить босиком, могут подхватить бактерии и вирусы, которые могут негативно повлиять на их здоровье», — сказал Дэвид Краузе, владелец компании SyQuest USA, которая производит чистящие средства для самолетов, в интервью Travel + Leisure. «Точно так же всегда есть опасения подхватить грибковую инфекцию».

На самом деле, знаете что? Возможно, было бы неплохо надеть перчатки. Просто для безопасности.

IFLScience

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

Комментировать (без регистрации)

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
29.07.2024 0 0
Александр Н:

А те кто в самолете или в поезде своими разовыми тапочками пользуются нам то как быть особенно если полет длится более 12 часов, а поезд в пути больше суток ... и только больные на всю голову иди*оты ходят босиком, (а не в одноразовых носках или тапочках) по салону до туалета и обратно «Те, кто решают ходить босиком, могут подхватить бактерии и вирусы, которые могут негативно повлиять на их здоровье»===, На самом деле, знаете что? Возможно, было бы неплохо надеть перчатки. Просто для безопасности. Перчатки на ногах???? Это что-то новенькое в практике производителей чистящих средств для самолетов



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more