«Им еще зубки лечат»: Бастрыкин возмутился условиями содержания террористов в тюрьме
Председатель СК Александр Бастрыкин выступил против шикарных условий содержания террористов в тюрьмах. Он заявил, что для некоторых вместо трехразового питания должен последовать расстрел.
Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин раскритиковал условия содержания, которые ждут радикалов, устроивших теракт в «Крокус Сити Холле». Он отметил, что считает их слишком мягкими. По мнению руководителя СК, в отношении некоторых преступников, в том числе и террористов «Крокуса», справедливее было бы привести в исполнение смертный приговор. Поэтому Бастрыкин предложил рассмотреть возможность отмены моратория на смертную казнь в России.
Дело в том, что на содержание преступников, по словам председателя СК, уходит порядка 30 тысяч рублей в год. При этом даже в самых строгих тюрьмах для осуждённых пожизненно условия вполне приемлемые и даже роскошные.
«Трехразовое питание, двухчасовые прогулки. Я себе не могу два часа позволить погулять, у меня нет времени на это. Иногда пообедать не успеваю. Медицинский осмотр, включая стоматолога, - не болят ли у него зубки», - отметил глава Следкома.
Сейчас преступники содержатся в СИЗО «Лефортово» на юго-востоке Москвы, где есть круглосуточное видеонаблюдение и лучшие врачи. Однако после вынесения наказания их отправят в одно из семи специальных исправительных учреждений для пожизненно осужденных.
По словам правозащитницы Евы Меркачевой в интервью Би-би-си (заблокировано в России), самые жесткие условия содержания - в «Черном дельфине» и «Полярной сове», однако и там предусмотрены трехразовое питание и прогулки. Кроме того, за работу преступники получают зарплату. Пусть небольшую, но все же. А после трудового дня заключённым предоставляется личное время.
Вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека, экс-член ОНК Москвы Иван Мельников в беседе с NEWS.ru отметил, что сумма в 30 тысяч рублей в год на содержание, озвученная Бастрыкиным, звучит неправдоподобно. По словам правозащитника, более вероятны затраты в размере 300 тысяч в год, пишет Царьград.
Написать комментарий