26 ДЕК, 19:26 МСК
USD (ЦБ)    99.6125
EUR (ЦБ)    103.9416

Водные аккумуляторы: более дешевая и безопасная альтернатива литий-ионным

16.10.2023 12:58
Комментарии

Спрос на системы хранения энергии постоянно растет. Может ли новая водная аккумуляторная батарея стать ответом?

Этим летом планета страдает от беспрецедентной жары и проливных дождей. Развитие возобновляемых источников энергии и расширение связанной с ними инфраструктуры стало важной стратегией выживания, обеспечивающей устойчивость планеты в условиях кризиса, но она имеет очевидные ограничения из-за нестабильности производства электроэнергии, которая зависит от неопределенных переменных, таких как нестабильные погодные условия.

По этой причине спрос на системы хранения энергии (ESS), которые могут хранить и поставлять электроэнергию по мере необходимости, постоянно растет, но литий-ионные батареи (LIB), используемые в настоящее время в ESS, не только очень дороги, но и подвержены потенциальному возгоранию. Поэтому существует острая необходимость в разработке более дешевых и безопасных альтернатив.

Исследовательская группа под руководством доктора О Си Хёна из Исследовательского центра хранения энергии Корейского института науки и технологий (KIST) разработала высокобезопасную водную перезаряжаемую батарею, которая может предложить своевременную замену, отвечающую требованиям стоимости и безопасности.

Несмотря на более низкую плотность энергии, водные аккумуляторные батареи имеют значительное экономическое преимущество, поскольку стоимость сырья намного ниже, чем у LIB. Однако застарелый газообразный водород, образующийся в результате паразитного разложения воды, вызывает постепенное повышение внутреннего давления и, в конечном итоге, истощение электролита, что представляет собой значительную угрозу безопасности батареи и затрудняет коммерциализацию.

До сих пор исследователи часто пытались обойти эту проблему, устанавливая поверхностный защитный слой, который минимизирует площадь контакта между металлическим анодом и электролитом. Однако коррозия металлического анода и сопутствующее разложение воды в электролите в большинстве случаев неизбежны, а постоянное накопление газообразного водорода может вызвать потенциальную детонацию при длительной эксплуатации.

Чтобы справиться с этой критической проблемой, исследовательская группа разработала композитный катализатор, состоящий из диоксида марганца и палладия, который способен автоматически преобразовывать газообразный водород, образующийся внутри элемента, в воду, обеспечивая как производительность, так и безопасность элемента. Диоксид марганца не реагирует с газообразным водородом при нормальных обстоятельствах, но при добавлении небольшого количества палладия водород легко поглощается катализаторами и регенерируется в воду. В прототипе ячейки, загруженной недавно разработанными катализаторами, внутреннее давление ячейки поддерживалось значительно ниже предела безопасности, и истощения электролита не наблюдалось.

Результаты этого исследования эффективно решают одну из наиболее важных проблем безопасности водных батарей, делая большой шаг к коммерческому применению ESS в будущем. Замена LIB более дешевыми и безопасными водными батареями может даже спровоцировать быстрый рост мирового рынка ESS.

«Эта технология относится к индивидуальной стратегии безопасности для водных аккумуляторных батарей, основанной на встроенном механизме активной безопасности, с помощью которого факторы риска автоматически контролируются». - сказал доктор О Си Хён. «Более того, его можно применять на различных промышленных объектах, где утечка газообразного водорода является одной из основных проблем безопасности (например, водородная заправочная станция, атомная электростанция и т. д.) для защиты общественной безопасности».

TechnologyNetworks

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

Комментировать (без регистрации)

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more