Меню

15 ИЮЛ, 04:45 МСК

Креатин усиливает борьбу Т-клеток с раком

19.10.2019 23:50
Креатин усиливает борьбу Т-клеток с раком

Согласно новому исследованию, креатин служит молекулярной батареей для иммунных клеток, накапливая и распределяя энергию для борьбы с раком.

Исследование ученых Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, проведенное на мышах, является первой работой, которая показала, что поглощение креатина имеет решающее значение для противоопухолевой активности CD8 Т-клеток, также известных как пехотинцы иммунной системы. Исследователи также обнаружили, что добавка креатина может повысить эффективность существующих иммунотерапевтических процедур.

«Поскольку оральные креатиновые добавки широко использовались бодибилдерами и спортсменами в течение последних трех десятилетий, имеющиеся данные свидетельствуют о том, что они, вероятно, безопасны при приеме в соответствующих дозах», - сказала Лили Янг, член Центра регенеративной медицины Eli and Edythe и Исследования стволовых клеток в Калифорнийском университете и старший автор исследования. «Это могло бы обеспечить четкий и целесообразный путь для использования добавок креатина для усиления существующей иммунотерапии рака».

Результаты работы основаны на исследованиях лаборатории Янг по метаболическим потребностям инфильтрирующих опухоль лимфоцитов, иммунных клеток, которые перемещаются в опухоли для борьбы с раком. Исследуя эти клетки, команда обнаружила, что Т-клетки, взятые из опухолей, обладали большим количеством молекул-переносчиков креатина, которые сидят на поверхности клеток и контролируют поглощение креатина в клетки.

«Как биологи, мы всегда спрашиваем« почему? », - говорит Янг, которая также является доцентом кафедры микробиологии, иммунологии и молекулярной генетики и членом Универсального онкологического центра им. Джонса в Калифорнийском университете. «Мы могли видеть, что эти борющиеся с опухолью Т-клетки увеличили свою способность принимать креатин, вероятно, по уважительной причине, поэтому мы разработали эксперименты, чтобы определить, что происходит, когда они не могут его получить».

Лабораторные модели, в Т-клетках которых был дефицит гена, называемого CrT или Slc6a8, который отвечает за выработку молекул-переносчиков креатина, были менее способны бороться с опухолями.

Затем команда попыталась проверить свою гипотезу под противоположным углом зрения, дав неопытным мышам суточную дозу креатина, сопоставимую с безопасной дозой, рекомендованной спортсменам и культуристам. Это повышение креатина - которое давали некоторым мышам путем инъекций, а другим в качестве пероральной добавки, сделало обе группы лучше подготовленными для подавления роста опухолей кожи и рака толстой кишки.

«В совокупности эти результаты показывают, что Т-клеткам действительно необходим креатин для борьбы с раком», - сказала Янг. «Без этого они просто не могут эффективно выполнять свою работу».

Креатин встречается в природе у людей и других позвоночных; он прежде всего производится в печени и почках. Большинство людей потребляют дополнительный креатин в своем рационе, при этом мясо и рыба являются основными его источниками. В дополнение к этим природным источникам креатиновые добавки широко распространены среди спортсменов и культуристов, стремящихся набрать мышечную массу и улучшить работоспособность, пишет ScienceDaily.

Россия простила Венесуэле долги на три года