Провокация, спектакль или искреннее желание вернуться домой? Что происходит с Юлией Скрипаль
На днях было обнародовано видеообращение Юлии Скрипаль, записанное специально для британского агентства Reuters. Оно стало первым появлением дочери бывшего сотрудника ГРУ Юлии Скрипаль после выздоровления. В нем она сообщила о планах вернуться в Россию, однако пока она хочет помогать своему отцу до его окончательного выздоровления. На видео прозвучало несколько заявлений, искренность которых в Москве ставят под сомнение.
Секретное убежище
«Я хочу помогать моему отцу до его полного выздоровления. В долгосрочной перспективе я надеюсь вернуться домой в мою страну», – заявила Юлия Скрипаль на видео. Запись была сделана на фоне зеленого леса. На нем Юлия одета в просторное платье. На шее у нее заметен шрам, который, как не исключают специалисты, могли сделать во время интубации. Девушка зачитала текст обращения на двух языках – русском и английском.
«Я приехала в Великобританию 3 марта навестить своего отца, как я обычно делала ранее. Очнувшись после 20-дневной комы, я узнала, что мы оба были отравлены», – в том числе сказала она. Также дочь бывшего сотрудника ГРУ рассказала, что выздоровление проходило очень медленно и болезненно.
Она отметила, что сотрудники российского посольства в Лондоне предлагали ей свою помощь. Юлия поблагодарила их, но отказалась прибегать к их услугам. Отдельно она подчеркнула, что она и ее отец всегда выступают с заявлениями от своего имени.
По данным Reuters, Юлия Скрипаль после выписки из больницы в середине апреля содержится в секретном убежище в Лондоне под охраной полиции.
Требуют обвинений в адрес России
Оценивая видеообращение Юлии Скрипаль, замдиректора Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров в эфире радио Sputnik заявил, что текст при записи обращения девушка произносила с помощью телесуфлера. «Это, конечно, не криминал – ответственный момент, видно, что она очень волнуется. Но ясно, что каждое слово при этом предварительно выверялось», – считает эксперт.
Шатров отмечает, что на видео демонстрируется серьезная риторика с использованием медицинских терминов вроде «инвазивный». «Понятно, что специалисты подготовили такой текст, в котором, вполне возможно, были и более жесткие обвинения в адрес России, но она на это не согласилась», – заключил он. Отметив вместе с этим, что здесь свою роль мог сыграть и сам Сергей Скрипаль.
«Как только стало известно о выздоровлении отца Юлии, стало ясно, что начнется новый акт провокационного спектакля. Я считаю, что с Юлии в этот период еще активнее стали требовать каких-то заявлений с обвинениями в адрес России. И отложен был ее выход на публику именно до выздоровления отца. Почему этого не случилось? Видимо, потому, что отец не благословил ее на подобные действия. Со временем узнаем, почему», – отметил эксперт.
«Нас насторожил тот факт, где проводилась съемка: она на поляне, ей поставили стул, ей поставили стол маленький. Ни единого здания рядом. Чего так бояться?» – прокомментировала заявление двоюродная сестра Юлии Елена Скрипаль. Она подчеркнула, что в обычной жизни ее сестра не использует слова, которые прозвучали в ее публичной речи.
Поведение дочери бывшего сотрудника ГРУ оценила психолог и физиогномист Светлана Фетисова. По ее словам, Юлия Скрипаль боялась произнести лишнее. Эксперт отметила, что на этой записи очень мало эмоций, что не похоже на человека, который много переживает.
«Она некоторые фразы даже не прочувствовала, она просто по заученному тексту шла… То ли она сама по себе держит в себе эти эмоции, либо у нее был текст, который надо было обязательно проговорить. В конце она больше эмоционально раскрывалась. Но все пыталась удержать в себе, минимально выдавать эмоции и максимально удерживать в себе информацию», – заключила Фетисова.
По консульским конвенциям
«Были рады увидеть Юлию Скрипаль в добром здравии. Зачитанное ею заявление содержит новую информацию. Однако показанный ролик лишь усиливает нашу озабоченность относительно условий, в которых она содержится», – говорится в сообщении посольства России в Великобритании.
После оперативного анализа обращения специалисты посольства сделали вывод, что с самого начала текст готовился на английском языке. Причем, делала это не сама Юлия. В посольстве также подчеркнули, что будут добиваться доступа к гражданке России. «Видеоролик не освобождает власти Великобритании от обязательств по консульским конвенциям. На Соединенном Королевстве лежит обязанность дать нам возможность пообщаться с Юлией напрямую», – настаивают в посольстве.
Написать комментарий
Проверить - проще простого: отравиться, пережить весь этот ужас, потерять всё то, что планировалось в жизни - а потом говорить под телесуфлёр! И при этом "родственники" будут судить - те слова, или не те...Циники те, кто такое говорит...Женщина пережила такое, что представить трудно. Побывала Там! Осталась жива... Жизнь надо начинать с нуля... Неизвестно и то, что же осталось в памяти после всего пережитого. И вот наглые типы, которые боятся даже зубной боли, полезли рассуждать и копаться во внутренностях. Юлией надо восхищаться: после такой трагедии она не потеряла женское обаяние, не раскисла - живёт! Кто может представить себе, что она потеряла, что её ждёт? Она просто восхитительна! Держитесь, Юлечка!!! Так победим!!! Оксанов