27 ИЮЛ, 09:37 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960


«Право на послеобеденный сон». В России запретят шуметь днем в многоквартирных домах

13 Февраля 2020 8790 0 События и факты
«Право на послеобеденный сон». В России запретят шуметь днем в многоквартирных домах

Шуметь в многоквартирных домах могут запретить днем с 13 до 15 часов и с 19 вечера до 9 часов утра в будние дни. В выходные и праздники любой шум должен будет исключен полностью. Соответствующую поправку в административный кодекс правонарушений (КоАП) предложили внести члены Совета Федерации, которые последовали за депутатами Госдумы, недавно озаботившимися спокойствием россиян в ночное время. Нарушение режима обойдется до 40 тыс. руб. Управляющие компании положительно оценили идею. Но вряд ли полиция будет реагировать на каждую жалобу на шум от соседей. Не называется и главная причина проблемы – крайне плохая шумоизоляция в новостройках.

«Преступление и наказание»

  • Представители регионов внесли в Совет Федерации предложение дополнить КоАП статьей о запрете на шум в многоквартирных домах в дневное и ночное время, а также в выходные и праздничные дни, пишут «Известия». Комитет Совета Федерации по конституциональному законодательству и государственному строительству сформирует поправки и отправит их в Минюст, где уже ждут документы.
  • Поправки запретят проводить ремонт в многоквартирных домах с 13 до 15 часов днем и с 19 вечера до 9 часов утра. Шуметь нельзя будет в выходные и праздники. Что важно, норма затронет только те объекты, которые были введены в эксплуатацию более полутора лет назад. То есть речь не идет о новостройках.
  • Физические лица за нарушение закона сначала будут получать предупреждение или административный штраф от 500 до 3 тыс. руб. Должностные лица – штраф от 10 до 20 тыс. руб. Индивидуальные предприниматели – от 10 тыс. до 25 тыс. руб., а юридические лица – от 20 тыс. до 40 тыс. руб.

Что это даст?

  • Инициаторы поправок оправдывают их заботой о семьях с детьми и правом людей на спокойную жизнь в своем доме днем. Об этом заявила член комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Елена Афанасьева. По ее словам, резкие звуки для детской психики представляют опасность.
  • «Если некоторые люди этого не понимают и неуважительно относятся к окружающим, государство должно вмешаться, в том числе используя механизмы административного кодекса», – пояснила она в разговоре с «Известиями».
  • Положительную оценку поправке дали и в комитете СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, которые специализируются на вопросах ЖКХ и недвижимости. По словам председателя комитета Алексея Майорова, норма, о которой идет речь, направлена на то, чтобы у детей было право на послеобеденный сон. «Конечно, необходимо определить параметры этой тишины, чтобы у нас не встали заводы», – добавил Майоров.

Скептики

  • В целом экспертное сообщество поддержало поправку, однако ряд специалистов отметили, что из-за множества жалоб появятся проблемы с ее правоприменением. Комментируя ситуацию, адвокат МКА «Клишин и партнеры» Андрей Шугаев отметил, что никаких противоречий в этом плане не существует, и поправка вписывается в существующее законодательство. «Она чрезвычайно актуальна в многоквартирных домах. Однако сложно себе представить, что полиция будет выезжать по каждому случаю нарушения тишины», – отметил эксперт.
  • А вот в управляющих компаниях к инициативе дневных запретов на шум отнеслись скептически, отметив, что даже действующий запрет на ночной шум исполняется с трудом. В этом плане, как считает заместитель директора компании по обслуживанию и ремонту помещений «ЗелСтрой» Дмитрий Гирич, из-за новых штрафов будут возникать напряженность и ссоры между жильцами.
  • «Никто не заинтересован в конфликте. Обычно все решается мирно в рабочем режиме, без привлечения третьих лиц. Вызов наряда полиции негативно влияет на репутацию любой компании», – пояснил Гирич в беседе с «Известиям».
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Рост цен «библейских масштабов» грозит миру из-за климатических бедствий

Рост цен «библейских масштабов» грозит миру из-за климатических бедствий
Экономика

«Последствия будут колоссальными». Чубайс оценил потери России из-за отказа мира от нефти и газа

«Последствия будут колоссальными». Чубайс оценил потери России из-за отказа мира от нефти и газа
Экономика 3

Россиянам собираются выставить счет на 400 млрд рублей за «цифровизацию ЖКХ»

Россиянам собираются выставить счет на 400 млрд рублей за «цифровизацию ЖКХ»
Экономика 1

Россия будет вынуждена платить Евросоюзу по 1,1 млрд евро в год

Россия будет вынуждена платить Евросоюзу по 1,1 млрд евро в год
Экономика 1

Узнай, страна!

В Московской области построят два мощных мусороперерабатывающих комплекса

В Московской области построят два мощных мусороперерабатывающих комплекса

На 30 см шире, чем Boeing. МС-21-300 максимум комфорта для пассажиров

На 30 см шире, чем Boeing. МС-21-300 максимум комфорта для пассажиров
Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter