04 ДЕК, 12:50 МСК
USD (ЦБ)    107.7409
EUR (ЦБ)    114.3149


«Отжатие с России каких-то денег». Как Украина хочет заработать за счет Крымского моста

17 Мая 2018 9663 0 Тренды Экономика
«Отжатие с России каких-то денег». Как Украина хочет заработать за счет Крымского моста

Открытие Крымского моста, который соединил полуостров с материковой Россией, обернулось мировым событием – о стратегически важном для России объекте высказались все заинтересованные стороны. Так, Запад и Европа выступили с категорическим осуждением, а одно из американских изданий и вовсе предложило взорвать мост. Между тем, президент Украины заявил, что мост, якобы нарушивший территориальную целостность украинской территории, все равно «пригодится в будущем». Однако сейчас в Киеве решили заняться другим: подсчитать убытки, которые принесло строительство переправы.

Заявление Киева

Киевские власти заявили, что готовы выставить России счет за убытки, которые Украина понесла во время строительства Крымского моста, который официально открылся утром 16 мая. О причиненных убытках громогласно заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян во время заседания правительства.

По словам чиновника, сумма убытков составляет более 500 млн гривен в год (порядка 19 млн долларов). По его словам, речь идет о снижении тоннажа перевозимых грузов суднами, которые заходили или продолжают заходить в два украинских порта на Азовском море.

«Мы осознаем, что каждую секунду Керченский пролив находится под угрозой закрытия по тем или иным причинам. Правительство ведет скрупулезный подсчет возможных убытков после тех, что наша страна уже понесла. Все счета будут России выставлены», – подчеркнул Омелян. Отметив, что суммы непрямых убытков Украины от строительства Крымского моста «исчисляются миллиардами гривен».

Суда не пройдут?

Заявляя об убытках, чиновник украинского министерства объяснил, что Украина терпит убытки от сокращения тоннажа судов, направляемых в порты Мариуполя и Бердянска. Ряд экспертов уже дали оценку его заявлению, оценив, насколько обоснованными они являются. Так, например, высота пролета арки Крымского моста составляет 35 метров. Как считают специалисты, она никак не может помешать проходу украинских судов.

Гендиректор компании «Балтспецфлот» Андрей Шпигель отметил, что 35 метров – это достаточно большая высота. В пример он привел обыкновенный блочный 9-этажный дом, высота которого составляет 25-27 метров. «А теперь представьте себе еще десять метров над девятиэтажным домом. Здесь могут проходить огромные морские и океанские суда», – цитирует эксперта BFM.

Шпигель напомнил, что до этого Украина ходила всеми своими судами по этому же самому фарватеру, и ось фарватера никто не переносил. «Если они ходили по фарватеру теми судами, которые есть, и их глубины устраивали, то, что изменил мост? Ровным счетом ничего. В крайнем случае, если уж задевают какие-то мачты – я уж не знаю, какие должны быть мачты, но если они задевают, есть такое понятие на флоте – срубить мачту. Все мачты должны убираться, они складываются. Этот вопрос не технический, не навигационный – это вопрос чисто политический для отжатия с России каких-то денег непонятно за что», – заключил специалист.

А есть ли убытки?

Своим мнением относительно заявлений украинских властей поделился политолог, член Общественной палаты Республики Крым Денис Батурин. В эфире радио Sputnik он сказал, что заявления Киева о якобы убытках, которые несет Украина из-за Крымского моста, вызывают удивление.

«Заявления украинских официальных лиц о том, что строительством моста Россия нанесла Украине какие-то убытки, вызывают некоторое удивление. Конечно, при желании можно приписать России ответственность за какие угодно убытки, хоть от метеоритного дождя и так далее», – заявил эксперт. Отметив, что мост не может принести никаких убытков, а Киев наносит их себе сам.

Что касается сути всех подобных заявлений, то это, как считает Батурин, можно объяснить украинской идеологией и пропагандой, а также тем, что Украина до сих пор не может поверить, что Крымский мост действительно построили.

«За все время существования Украины как независимого государства она ничего подобного сделать не смогла. Хотя Украина потенциально – не самое бедное государство, однако государственные средства, которые могли бы идти на развитие инфраструктуры, там всегда шли совсем другим путем: в частные закрома, в частные фирмы, обогащали отдельных людей, политиков и группы политиков», – считает политолог.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more