Facebook
Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
Меню
02 ДЕК, 03:15 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960

02 ДЕК, 03:15 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960


Катастрофа и отсутствие запчастей. Почему Superjet 100 никто не хочет покупать

5 Марта 2020 5286 0 Наука и технологии
Катастрофа и отсутствие запчастей. Почему Superjet 100 никто не хочет покупать

Проблемы российского лайнера Superjet-100 перечислил его главный покупатель – Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), которая собирается занять 600 млн долларов под выпуск еврооблигаций. ГТЛК уже является крупнейшим владельцем самолетов Superjet-100 и рассчитывает, что и в будущем эти лайнеры будут ее значительными активами. Над смягчением всех перечисленных рисков в компании работают.

Риски российского лайнера

  • ГТЛК владеет 44 самолетами Sukhoi Superjet-100 (SSJ), которые она приобрела при помощи государственных субсидий на 44 млрд руб.
  • Среди основных проблем, которые возникли при сдаче в лизинг SSJ в ГТЛК назвали: отсутствие развитого рынка, трудности с технической и логистической поддержкой со стороны производителя, проблемы с сервисным обслуживанием и неразвитая сеть поставки запчастей. Все это ведет к проблемам с техосмотром и ремонтом.
  • Почти все из перечисленных проблем ранее назывались независимыми экспертами. Они мешают продавать SSJ на международных рынках в лизинг. Таким образом, заключается в проспекте эмиссии евробондов ГТЛК, проблемы SSJ могут повлиять на финансовую устойчивость компании. В самой же компании отмечают, что проспект разрабатывали независимые юристы в интересах потенциальных инвесторов и сама компания с этой точкой зрения не согласна.

Министр на борту

  • Однако не только это потенциально сокращает долю рынка для российских лайнеров, но и трагедия SSJ, принадлежащего «Аэрофлоту», в московском аэропорту «Шереметьево», которая произошла 5 мая 2019 года. Жертвами трагедии стал 41 человек. Таким образом, заключается в проспекте эмиссии евробондов ГТЛК, проблемы SSJ могут повлиять на финансовую устойчивость компании. В самой же компании отмечают, что проспект разрабатывали независимые юристы в интересах потенциальных инвесторов и сама компания с этой точкой зрения не согласна.
  • Глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил осенью 2019 года в интервью РБК, что «детские болезни» SSJ, в том числе проблемы с сервисом, пройдут со временем. «Но для уверенной работы нужен спрос», – подчеркивал он.
  • 18 февраля 2020 года у самолета SSJ возникли технические неполадки перед посадкой во Внуково. На борту оказался глава Минпромторга Денис Мантуров. Самолет следовал из Берлина и у него сработал датчик неисправности. Лайнер компании «Русджет» совершил «аварийную посадку с открытой передней стойкой шасси». Точно такая же история произошла в конце января 2020 года, когда SSJ экстренно приземлился в Ростове-на-Дону из-за сработавшего датчика расхода топлива.

Кто отказался от SSJ

  • В феврале 2019 года единственная европейская компания, которая эксплуатировала Superjet (ирландская CityJet) приняла решение отказаться от SSJ. На этих самолетах компания выполняла полеты для другого перевозчика – Brussels Airlines. Однако в BA решили отказаться от самолетов данной модели. Причина – нехватка запчастей.
  • Летом от российских самолетов решила отказаться еще одна авиакомпания – мексиканская Interjet, которая является вторым по величине пользователем (22 лайнера) после «Аэрофлота», имеющего в своем парке 49 самолетов.
  • Как заявляли собеседники «Ведомостей», речь шла о проблемах в горячей части двигателя SaM146, где происходит сжигание топлива для SSJ. Данные двигатели создавались специально для этого проекта при поддержке «дочки» Объединенной двигателестроительной корпорации и французской Safran.
  • Как рассказывал источник РБК в Объединенной авиастроительной корпорации (головная компания «Региональных самолетов»), были и другие проблемы, не только с комплектующими, а с переводами: «Из-за санкций сложно было проводить расчеты, деньги зависали».
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Путин нашел выход для России при отказе мира от нефти

Путин нашел выход для России при отказе мира от нефти
Экономика 1

Рост цен и массовые сокращения. К чему привела «превосходная» девальвация рубля

Рост цен и массовые сокращения. К чему привела «превосходная» девальвация рубля
Экономика

Российские олигархи рекордно разбогатели в 2020 году

Российские олигархи рекордно разбогатели в 2020 году
Экономика 1

Молдавия отказалась выплачивать России «нечестный и несправедливый» долг за газ

Молдавия отказалась выплачивать России «нечестный и несправедливый» долг за газ
Экономика 2

Новости бизнеса

Миллиарды импорта и сотни совместных компаний с Россией. Чем рискует Белоруссия в период кризиса

Миллиарды импорта и сотни совместных компаний с Россией. Чем рискует Белоруссия в период кризиса

Исследование: как изменились расходы компаний в пандемию

Исследование: как изменились расходы компаний в пандемию

Узнай, страна!

Власти Оренбуржья увеличивают субсидии аграриям

Власти Оренбуржья увеличивают субсидии аграриям

Уникальная пермская IT-разработка помогает бороться с коронавирусом

Уникальная пермская IT-разработка помогает бороться с коронавирусом
Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter