30 ИЮЛ, 19:54 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960
Международный авиационно-космический салон


Катастрофа и отсутствие запчастей. Почему Superjet 100 никто не хочет покупать

5 Марта 2020 8912 0 Наука и технологии
Катастрофа и отсутствие запчастей. Почему Superjet 100 никто не хочет покупать

Проблемы российского лайнера Superjet-100 перечислил его главный покупатель – Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), которая собирается занять 600 млн долларов под выпуск еврооблигаций. ГТЛК уже является крупнейшим владельцем самолетов Superjet-100 и рассчитывает, что и в будущем эти лайнеры будут ее значительными активами. Над смягчением всех перечисленных рисков в компании работают.

Риски российского лайнера

  • ГТЛК владеет 44 самолетами Sukhoi Superjet-100 (SSJ), которые она приобрела при помощи государственных субсидий на 44 млрд руб.
  • Среди основных проблем, которые возникли при сдаче в лизинг SSJ в ГТЛК назвали: отсутствие развитого рынка, трудности с технической и логистической поддержкой со стороны производителя, проблемы с сервисным обслуживанием и неразвитая сеть поставки запчастей. Все это ведет к проблемам с техосмотром и ремонтом.
  • Почти все из перечисленных проблем ранее назывались независимыми экспертами. Они мешают продавать SSJ на международных рынках в лизинг. Таким образом, заключается в проспекте эмиссии евробондов ГТЛК, проблемы SSJ могут повлиять на финансовую устойчивость компании. В самой же компании отмечают, что проспект разрабатывали независимые юристы в интересах потенциальных инвесторов и сама компания с этой точкой зрения не согласна.

Министр на борту

  • Однако не только это потенциально сокращает долю рынка для российских лайнеров, но и трагедия SSJ, принадлежащего «Аэрофлоту», в московском аэропорту «Шереметьево», которая произошла 5 мая 2019 года. Жертвами трагедии стал 41 человек. Таким образом, заключается в проспекте эмиссии евробондов ГТЛК, проблемы SSJ могут повлиять на финансовую устойчивость компании. В самой же компании отмечают, что проспект разрабатывали независимые юристы в интересах потенциальных инвесторов и сама компания с этой точкой зрения не согласна.
  • Глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил осенью 2019 года в интервью РБК, что «детские болезни» SSJ, в том числе проблемы с сервисом, пройдут со временем. «Но для уверенной работы нужен спрос», – подчеркивал он.
  • 18 февраля 2020 года у самолета SSJ возникли технические неполадки перед посадкой во Внуково. На борту оказался глава Минпромторга Денис Мантуров. Самолет следовал из Берлина и у него сработал датчик неисправности. Лайнер компании «Русджет» совершил «аварийную посадку с открытой передней стойкой шасси». Точно такая же история произошла в конце января 2020 года, когда SSJ экстренно приземлился в Ростове-на-Дону из-за сработавшего датчика расхода топлива.

Кто отказался от SSJ

  • В феврале 2019 года единственная европейская компания, которая эксплуатировала Superjet (ирландская CityJet) приняла решение отказаться от SSJ. На этих самолетах компания выполняла полеты для другого перевозчика – Brussels Airlines. Однако в BA решили отказаться от самолетов данной модели. Причина – нехватка запчастей.
  • Летом от российских самолетов решила отказаться еще одна авиакомпания – мексиканская Interjet, которая является вторым по величине пользователем (22 лайнера) после «Аэрофлота», имеющего в своем парке 49 самолетов.
  • Как заявляли собеседники «Ведомостей», речь шла о проблемах в горячей части двигателя SaM146, где происходит сжигание топлива для SSJ. Данные двигатели создавались специально для этого проекта при поддержке «дочки» Объединенной двигателестроительной корпорации и французской Safran.
  • Как рассказывал источник РБК в Объединенной авиастроительной корпорации (головная компания «Региональных самолетов»), были и другие проблемы, не только с комплектующими, а с переводами: «Из-за санкций сложно было проводить расчеты, деньги зависали».
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Перешли в застой»: Путин заявил о восстановлении экономики при падении промышленности пять месяцев кряду

«Перешли в застой»: Путин заявил о восстановлении экономики при падении промышленности пять месяцев кряду
Экономика

Недовольство россиян Путиным, Мишустиным и положением дел в стране выросло

Недовольство россиян Путиным, Мишустиным и положением дел в стране выросло
Политика 2

Правительство решило заставить Северный Кавказ платить за свет и газ

Правительство решило заставить Северный Кавказ платить за свет и газ
Экономика 2

У российских банков заканчиваются рубли. Минфин и ЦБ забрали более 2 трлн

У российских банков заканчиваются рубли. Минфин и ЦБ забрали более 2 трлн
Экономика 2

Узнай, страна!

ТОП-10 достижений июля: регионы России собрали богатый урожай инвестиций в АПК и логистике

ТОП-10 достижений июля: регионы России собрали богатый урожай инвестиций в АПК и логистике

ТОП-10 достижений недели: регионы России открывали транспортно-промышленные окна в Сибирь и Европу

ТОП-10 достижений недели: регионы России открывали транспортно-промышленные окна в Сибирь и Европу
Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter