Какой журналистики сегодня не хватает предпринимательству?
Исполнительный директор Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России» Наталья Бабенко дала интервью «Капиталу страны», в котором рассказала, какой журналистики сегодня не хватает предпринимательству? Развивается ли экономическая журналистика в российских регионах и какое у нее лицо? И что в целом мешает созданию деловой прессы в России?
Наталья Бабенко: «Мы ориентированы на регионы»
Исполнительный директор Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России» Наталья Евгеньевна Бабенко дала интервью «Капиталу страны», в котором рассказала, какой журналистики сегодня не хватает предпринимательству? Развивается ли экономическая журналистика в российских регионах и какое у нее лицо? И что в целом мешает созданию деловой прессы в России?
Исполнительный директор Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России» Наталья Евгеньевна Бабенко дала интервью «Капиталу страны», в котором рассказала, какой журналистики сегодня не хватает предпринимательству? Развивается ли экономическая журналистика в российских регионах и какое у нее лицо? И что в целом мешает созданию деловой прессы в России?
Первый конкурс «Экономическое возрождение России», когда он проходил, какие были трудности тогда?
Вы знаете, про первый конкурс - я еще не была тогда исполнительным директором. Он проводился в 1993 году, потом был какой-то перерыв, и только начиная с 95 года, мы возобновили эти конкурсы. Потому что была потребность в этом. У нас на сегодня в прямом смысле нет деловой прессы как таковой. Я уже говорила об этом, что она вся какая-то раздробленная. Кому-то дали поручение - побежал, написал и прочее. Все-таки хочется, чтобы образовалась деловая пресса, которая непосредственно бы писала на эти темы, писала бы грамотно на эти темы, мы бы отслеживали, мы даже знали бы представителей журналистики и интересовались бы именно их оценкой, их мнением на ту или иную тему.
А каким вы видите имидж экономического журналиста? Есть ли какой-то эталон?
Эталоном был, наверно, Примаков. Мы в свои годы знали таких как Овсяников, Примаков. Потому что были газеты, когда мы бежали узнать, что они написали. Это были люди популярные как звезды. Их мнение нас интересовало. На сегодня кого-то сложно назвать, а нам хочется, да я думаю, что и любому читателю хотелось бы знать именно экспертное мнение человека подготовленного, знающего в той или иной области. Много ли журналистов вы сами знаете, которые, допустим, писали бы только на тему космонавтики? Или я не знаю, о какой-нибудь электронике или новациях? Человека, который бы в этом варился. Такие были, а сейчас...
Каким бы вы хотели видеть конкурс в идеале?
Мне бы хотелось, чтобы у нас журналисты были на очень достойном уровне. Мы видим, какие проблемы и трудности у нас в регионах, почему мы и охватываем регионы - там не хватает просто элементарных вещей. Я сама очень долго работала, по работе из Москвы ездила в Астрахань, и видела в каких условиях были журналисты. Хотя сейчас они приезжают и говорят, вот из Ростова - у них сейчас есть дом журналистов, их поддерживают компании, есть какие-то конкурсы, а когда я приходила, у них в помещении пол проваливался, ксерокс был один на пять этажей, они бегали туда, в очереди стояли. Факс один на этаже и то, стоял у какого-то заместителя, надо было прийти попросить. Конечно, разве об этом идет речь в наш век. Мы говорим о технологиях, о модернизации. Журналисты должны быть впереди всех. У них есть возможность быстро передавать эту информацию, распространять ее. И нам хотелось бы видеть костяк какой-то и в центральной России, и в Сибири и в других регионах. Я имею в виду там, где регионы на что-то ориентированы: где на агропромышленный комплекс, на сельское хозяйство и т.д. Конкурсов сейчас очень много. Но мы ориентируемся на журналистов, которые пишут в своем регионе на злободневные темы, которые важны для этого региона.
Насколько расходится уровень журналистики федеральный и региональный?
Вы знаете, в некоторых регионах это очень большой разрыв, несопоставимый даже. Это опять же идет от тех возможностей, которые им дают. И потом, на сегодня журналистика все-таки зависимая. Если там есть губернатор - как он относится к журналисту, или мэр города? Ну, а есть очень высокий уровень журналистики в регионах. Мы сталкивались с таким и отмечали его в нашем конкурсе. Я помню, была газета «Красноярский рабочий», которой исполнялось сто лет, там были известные, сильные журналисты. ИТАР-ТАСС Урал - он обхватывает гигантский регион. Очень интересно, зайдите на их сайт и посмотрите, сколько информации они успевают проработать.
Вы знаете, про первый конкурс - я еще не была тогда исполнительным директором. Он проводился в 1993 году, потом был какой-то перерыв, и только начиная с 95 года, мы возобновили эти конкурсы. Потому что была потребность в этом. У нас на сегодня в прямом смысле нет деловой прессы как таковой. Я уже говорила об этом, что она вся какая-то раздробленная. Кому-то дали поручение - побежал, написал и прочее. Все-таки хочется, чтобы образовалась деловая пресса, которая непосредственно бы писала на эти темы, писала бы грамотно на эти темы, мы бы отслеживали, мы даже знали бы представителей журналистики и интересовались бы именно их оценкой, их мнением на ту или иную тему.
А каким вы видите имидж экономического журналиста? Есть ли какой-то эталон?
Эталоном был, наверно, Примаков. Мы в свои годы знали таких как Овсяников, Примаков. Потому что были газеты, когда мы бежали узнать, что они написали. Это были люди популярные как звезды. Их мнение нас интересовало. На сегодня кого-то сложно назвать, а нам хочется, да я думаю, что и любому читателю хотелось бы знать именно экспертное мнение человека подготовленного, знающего в той или иной области. Много ли журналистов вы сами знаете, которые, допустим, писали бы только на тему космонавтики? Или я не знаю, о какой-нибудь электронике или новациях? Человека, который бы в этом варился. Такие были, а сейчас...
Каким бы вы хотели видеть конкурс в идеале?
Мне бы хотелось, чтобы у нас журналисты были на очень достойном уровне. Мы видим, какие проблемы и трудности у нас в регионах, почему мы и охватываем регионы - там не хватает просто элементарных вещей. Я сама очень долго работала, по работе из Москвы ездила в Астрахань, и видела в каких условиях были журналисты. Хотя сейчас они приезжают и говорят, вот из Ростова - у них сейчас есть дом журналистов, их поддерживают компании, есть какие-то конкурсы, а когда я приходила, у них в помещении пол проваливался, ксерокс был один на пять этажей, они бегали туда, в очереди стояли. Факс один на этаже и то, стоял у какого-то заместителя, надо было прийти попросить. Конечно, разве об этом идет речь в наш век. Мы говорим о технологиях, о модернизации. Журналисты должны быть впереди всех. У них есть возможность быстро передавать эту информацию, распространять ее. И нам хотелось бы видеть костяк какой-то и в центральной России, и в Сибири и в других регионах. Я имею в виду там, где регионы на что-то ориентированы: где на агропромышленный комплекс, на сельское хозяйство и т.д. Конкурсов сейчас очень много. Но мы ориентируемся на журналистов, которые пишут в своем регионе на злободневные темы, которые важны для этого региона.
Насколько расходится уровень журналистики федеральный и региональный?
Вы знаете, в некоторых регионах это очень большой разрыв, несопоставимый даже. Это опять же идет от тех возможностей, которые им дают. И потом, на сегодня журналистика все-таки зависимая. Если там есть губернатор - как он относится к журналисту, или мэр города? Ну, а есть очень высокий уровень журналистики в регионах. Мы сталкивались с таким и отмечали его в нашем конкурсе. Я помню, была газета «Красноярский рабочий», которой исполнялось сто лет, там были известные, сильные журналисты. ИТАР-ТАСС Урал - он обхватывает гигантский регион. Очень интересно, зайдите на их сайт и посмотрите, сколько информации они успевают проработать.
Написать комментарий