Хроники «Кинотавра 2011» или великая миссия кино
Александр Роднянский: «миссия фестиваля – это напоминание широкой зрительской аудитории о том, что существует кинематограф индивидуального творчества и авторского высказывания. А функция подлинного искусства – превращать толпу в каждого отдельного зрителя со своей позицией…»
На днях отгремел своими кинособытиями XXII Сочинский Кинотавр.
Итак, его итоги:
В номинации «Главный приз» - фильм «Безразличие» режиссера Олега Флянгольца.
Приз за лучшую режиссуру отдан Бакуру Бакурадзе, фильм «Охотник».
Приз за лучший дебют получил Константин Буслов, фильм «Бабло».
Приз за лучшую мужскую роль достался Константину Юшкевичу, фильм «Упражнения в прекрасном», режиссер Виктор Шамиров.
Приза за лучшую женскую роль удостоена Татьяна Шаповалова, фильм «Охотник» режиссера Бакура Бакурадзе.
Приз за лучшую операторскую работу получил Ибен Булл, фильм «Портрет в сумерках» режиссера Ангелины Никоновой.
Приз им. Г. Горина «За лучший сценарий» присужден Гоше Куценко, Виктору Шамирову, Константину Юшкевичу, фильм «Упражнения в прекрасном».
Приз «За лучшую музыку к фильму» им. М. Таривердиева - Александр Маноцков, «Мой папа Барышников», режиссеры Дмитрий Поволоцкий и Марк Другой.
Специальный диплом жюри - Оксана Фандера («За сочетание красоты и таланта»), фильм «Огни притона», режиссер Александр Гордон.
Приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» - «Мир крепежа», режиссер Михаил Сегал.
Дипломы конкурса «Кинотавр. Короткий метр» - удостоены работы «Незначительные подробности случайного эпизода», режиссер Михаил Местецкий и «No problem», режиссер Маша Агранович («За зрелую молодость»).
Приз Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон» - «Охотник» Бакура Бакурадзе.
Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков - «Родина или смерть», режиссер Виталий Манский.
Приз Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон» - «Незначительные подробности случайного эпизода», режиссер Михаил Местецкий («Кинотавр. Короткий метр»).
Представленные на фестивале разножанровые киноленты (а их было в этом году четырнадцать), были восприняты кинообщественностью неоднозначно. По словам отборщиков фестиваля, тенденция сезона и формирование Кинотавра 2011 обусловлены изменениями в стиле эстетического мышления кинорежиссеров, ощущением дефицита остросоциальных фильмов, но также и оригинальностью «прорывных»фильмов.
Открылся фестиваль лентой Авдотьи Смирновой «Два дня». В главных ролях - Ф. Бондарчук и К. Раппопорт. Эта история, по словам режиссера, мало похожа на реальную правду, ведь в жизни крупный чиновник из Москвы вряд ли изменит свое сознание за несколько дней пребывания в заштатном провинциальном музее, и также вряд ли прелестная музейная сотрудница сможет на него повлиять. История Золушки стара, как мир, но по-прежнему вызывает любопытство...
Фильм закрытия - «Елена» режиссера Андрея Звягинцева - удостоен награды в Каннах. Он похож на короткую историю, невероятно затянутую по времени и ситуации. Поведав о том, какую власть имеют деньги над людьми, режиссер, как и прежде, снимал то, что для себя считал правильным и нужным. И вряд ли с этим поспоришь...
Фильм «Огни притона» А. Гордона вызвал сомнения о правдоподобии представленной с экрана Одессы 58-го года. Современная одежда героев, непохожий на истинный - одесский - акцент однако не затмили прекрасных пейзажей, выдержанной профессиональной игры Ады Роговцевой и красоты Оксаны Фандеры. Фандера вышла на сцену получать Специальный приз жюри в юбке свекрови, в которой та приезжала в свое время на фестиваль. И была несказанно хороша. А Гордон тем же вечером был замечен на пляже в обществе внимательно слушающих его юных восторженных прелестниц.
Кинолента в формате, так сказать, нового поколения (снята на цифровую камеру и имеет достаточно небольшой бюджет) - «Портрет в сумерках» А. Никоновой - раскрывает странную историю духовного и физического самопожертвования обеспеченной и умной женщины в угоду спасения человеческой души - урода-мента, одного из трех, что разъезжают по городу и безнаказанно насилуют женщин. Ольгу Дыховичную, безусловно, называли необыкновенной, но история сама по себе не очень похожа на реальную действительность города...
Фильм «Бабло» вызвал двоякое мнение профессионалов и сочувствующих. Константин Буслов коллегами признан лучшим дебютантом, рассказав с экрана историю барсеточников, их чаяния, желания и поступки.
«Бедуин» Игоря Волошина построен на эксплуатации каких-то очень важных человеческих чувств, но, тем не менее, заставляет задуматься о вечном и суете... По сюжету украинская женщина пытается всеми силами спасти умирающую от рака дочь, становится суррогатной матерью, но ее заказчики - пара геев - погибают, и история уже терпит крах, но, как феникс, возрождается - с появлением на свет ее сына. В бедуинском племени. Где она, кажется, и останется навсегда...
«Без мужчин» - лирическая мелодрама А. Хмельницкой и Р. Гигинеишвили - может, и станет для кого-то из зрителей отдохновением в будний день у экрана. Критики же эту картину стерли из своего поля зрения.
Два фильма - «Охотник» Бакура Бакурадзе и «Безразличие» Олега Флянгольца - отмечены особенно. Жюри единогласно присудило им самые высокие премии.
Александр Роднянский, Президент Кинотавра, считает, что «миссия фестиваля - это напоминание широкой зрительской аудитории о том, что существует кинематограф индивидуального творчества и авторского высказывания. А функция подлинного искусства - превращать толпу в каждого отдельного зрителя со своей позицией...»
И потому смотрите отечественные картины, обсуждайте их и не бойтесь давать свои оценки!
Итак, его итоги:
В номинации «Главный приз» - фильм «Безразличие» режиссера Олега Флянгольца.
Приз за лучшую режиссуру отдан Бакуру Бакурадзе, фильм «Охотник».
Приз за лучший дебют получил Константин Буслов, фильм «Бабло».
Приз за лучшую мужскую роль достался Константину Юшкевичу, фильм «Упражнения в прекрасном», режиссер Виктор Шамиров.
Приза за лучшую женскую роль удостоена Татьяна Шаповалова, фильм «Охотник» режиссера Бакура Бакурадзе.
Приз за лучшую операторскую работу получил Ибен Булл, фильм «Портрет в сумерках» режиссера Ангелины Никоновой.
Приз им. Г. Горина «За лучший сценарий» присужден Гоше Куценко, Виктору Шамирову, Константину Юшкевичу, фильм «Упражнения в прекрасном».
Приз «За лучшую музыку к фильму» им. М. Таривердиева - Александр Маноцков, «Мой папа Барышников», режиссеры Дмитрий Поволоцкий и Марк Другой.
Специальный диплом жюри - Оксана Фандера («За сочетание красоты и таланта»), фильм «Огни притона», режиссер Александр Гордон.
Приз конкурса «Кинотавр. Короткий метр» - «Мир крепежа», режиссер Михаил Сегал.
Дипломы конкурса «Кинотавр. Короткий метр» - удостоены работы «Незначительные подробности случайного эпизода», режиссер Михаил Местецкий и «No problem», режиссер Маша Агранович («За зрелую молодость»).
Приз Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон» - «Охотник» Бакура Бакурадзе.
Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков - «Родина или смерть», режиссер Виталий Манский.
Приз Гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон» - «Незначительные подробности случайного эпизода», режиссер Михаил Местецкий («Кинотавр. Короткий метр»).
Представленные на фестивале разножанровые киноленты (а их было в этом году четырнадцать), были восприняты кинообщественностью неоднозначно. По словам отборщиков фестиваля, тенденция сезона и формирование Кинотавра 2011 обусловлены изменениями в стиле эстетического мышления кинорежиссеров, ощущением дефицита остросоциальных фильмов, но также и оригинальностью «прорывных»фильмов.
Открылся фестиваль лентой Авдотьи Смирновой «Два дня». В главных ролях - Ф. Бондарчук и К. Раппопорт. Эта история, по словам режиссера, мало похожа на реальную правду, ведь в жизни крупный чиновник из Москвы вряд ли изменит свое сознание за несколько дней пребывания в заштатном провинциальном музее, и также вряд ли прелестная музейная сотрудница сможет на него повлиять. История Золушки стара, как мир, но по-прежнему вызывает любопытство...
Фильм закрытия - «Елена» режиссера Андрея Звягинцева - удостоен награды в Каннах. Он похож на короткую историю, невероятно затянутую по времени и ситуации. Поведав о том, какую власть имеют деньги над людьми, режиссер, как и прежде, снимал то, что для себя считал правильным и нужным. И вряд ли с этим поспоришь...
фото Юшенков Алексей
Фильм «Огни притона» А. Гордона вызвал сомнения о правдоподобии представленной с экрана Одессы 58-го года. Современная одежда героев, непохожий на истинный - одесский - акцент однако не затмили прекрасных пейзажей, выдержанной профессиональной игры Ады Роговцевой и красоты Оксаны Фандеры. Фандера вышла на сцену получать Специальный приз жюри в юбке свекрови, в которой та приезжала в свое время на фестиваль. И была несказанно хороша. А Гордон тем же вечером был замечен на пляже в обществе внимательно слушающих его юных восторженных прелестниц.
Кинолента в формате, так сказать, нового поколения (снята на цифровую камеру и имеет достаточно небольшой бюджет) - «Портрет в сумерках» А. Никоновой - раскрывает странную историю духовного и физического самопожертвования обеспеченной и умной женщины в угоду спасения человеческой души - урода-мента, одного из трех, что разъезжают по городу и безнаказанно насилуют женщин. Ольгу Дыховичную, безусловно, называли необыкновенной, но история сама по себе не очень похожа на реальную действительность города...
Фильм «Бабло» вызвал двоякое мнение профессионалов и сочувствующих. Константин Буслов коллегами признан лучшим дебютантом, рассказав с экрана историю барсеточников, их чаяния, желания и поступки.
«Бедуин» Игоря Волошина построен на эксплуатации каких-то очень важных человеческих чувств, но, тем не менее, заставляет задуматься о вечном и суете... По сюжету украинская женщина пытается всеми силами спасти умирающую от рака дочь, становится суррогатной матерью, но ее заказчики - пара геев - погибают, и история уже терпит крах, но, как феникс, возрождается - с появлением на свет ее сына. В бедуинском племени. Где она, кажется, и останется навсегда...
«Без мужчин» - лирическая мелодрама А. Хмельницкой и Р. Гигинеишвили - может, и станет для кого-то из зрителей отдохновением в будний день у экрана. Критики же эту картину стерли из своего поля зрения.
Два фильма - «Охотник» Бакура Бакурадзе и «Безразличие» Олега Флянгольца - отмечены особенно. Жюри единогласно присудило им самые высокие премии.
Александр Роднянский, Президент Кинотавра, считает, что «миссия фестиваля - это напоминание широкой зрительской аудитории о том, что существует кинематограф индивидуального творчества и авторского высказывания. А функция подлинного искусства - превращать толпу в каждого отдельного зрителя со своей позицией...»
И потому смотрите отечественные картины, обсуждайте их и не бойтесь давать свои оценки!
Написать комментарий