22 НОЯ, 15:36 МСК
USD (ЦБ)    100.0348
EUR (ЦБ)    105.7338


«Хочется очень помочь, но надо посмотреть экономику». Есть ли перспективы у моста на Сахалин?

25 Июля 2018 9661 0 Тренды События

Президент России Владимир Путин поручил правительству изучить возможность строительства моста, который соединит остров Сахалин с материковой Россией. Вместе с этим ряд экспертов убеждены, что такие инвестиции не будут оправданы. Строительство сахалинского моста обойдется в два раза дороже, чем реализация крымского проекта.

Задание для правительства

О своем поручении правительству по поводу моста на Сахалин Путин сообщил 24 июля во время встречи с губернатором Сахалинской области Олегом Кожемяко. Губернатор попросил президента высказать свое мнение о целесообразности наведения моста.

«Это давняя мечта тех, кто на Сахалине проживает, в том числе это было бы существенным фактором, закрепляющим население, людей», – отметил президент. По его мнению, мост будет способствовать развитию Хабаровского края. «Хочется очень помочь, но надо посмотреть экономику», – заключил президент.

История вопроса

Как напоминает РБК, вопрос строительства моста обсуждался еще в начале двухтысячных годов. Тогда транспортный переход подразумевал три аспекта: строительство новой железной дороги (около 580 км) со стороны Транссиба, ж/д и автомобильные мосты через Татарский пролив (примерно 7,5 км) и модернизация железнодорожной сети Сахалина (примерно 870 км).

В 2002 году состоялась правительственная экспертиза, по итогам которой специалисты заявили, что технически мост построить можно. Тогда стоимость проекта оценивалась в 4,5 млрд долларов, из которых 2 млрд должны были быть направлены на строительство новой железнодорожной ветки и моста, а 2,5 млрд пошли бы на модернизацию железнодорожной системы на самом острове.

Тему сахалинского моста снова подняли во время первого Восточного экономического форума в сентябре 2015 года. «Сейчас ведется разработка технико-экономического обоснования. Думаю, что это очень реальный проект в недалеком будущем», – говорил тогда нынешний глава РЖД Олег Белозеров.

В 2016 году жители Сахалина решили поддержать идею о строительстве моста и организовали сбор подписей. «Восточная часть России страшными темпами теряет свое население, которое стремится переехать в более благоустроенные города. Без хороших дорог не может быть ни городов, ни промышленности», – говорилось в петиции. Комментируя документ, жители отмечали, что они, также как и жители Крыма, заслуживают мост. Тем не менее, под петицией подписалось чуть больше трех тысяч человек.

Бизнес мост не потянет

В мае глава Минтранса Максим Соколов рассказывал, что обсуждалось строительство тоннеля на Сахалин. Однако в итоге более предпочтительным вариантом в правительстве посчитали мост. Как считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов, его строительство помогло бы развитию острова и стабилизации снабжения Сахалина. Особенно, когда речь идет о погодных условиях. «Морской путь работает, но, все-таки, это снабжение достаточно ненадежное из-за погодных условий. Соответственно, пропускная способность этого транспортного коридора будет существенно больше», – отмечает эксперт.

Также, по словам аналитика, Сахалин имеет большой потенциал. Здесь, по его словам, есть и уголь, и «разные другие идеи», которые приходится сдерживать из-за отсутствия инфраструктуры. Адамидов резюмирует: «Естественно, бизнес эту инфраструктуру просто никогда не потянет. Поэтому здесь как раз функция государства – создать хорошие условия и потом потихоньку окупать. Любой крупный инфраструктурный объект, если это не Суэцкий канал, окупается лет по 50-100, и это, в общем, никого и не волнует особо».

Экономического смысла нет?

Судя по всему, как считают аналитики, сахалинский мост не стоит на первом месте в списке будущих крупных проектов. В России уже прошла волна «больших инвестиций» (зимняя Олимпиада, чемпионат мира по футболу, Крымский мост), и теперь государству предстоит выбирать новые цели. В этом плане власти, как отмечает гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, уже заявили о готовности инвестировать крупные суммы в инфраструктуру.

«Я бы не стал говорить, что мост на Сахалин уже точно будут строить», – цитирует РБК аналитика инвесткомпании «Атон» Михаила Ганелина. По его словам, правительству нужно понимать экономическую целесообразность. Плюс к этому, существуют и другие масштабные проекты, претендующие на госфинансирование: например, высокоскоростная магистраль Москва – Казань, строительство моста через Лену и другие.

Поэтому в строительстве моста на Сахалин, как отмечает эксперт, пока что не проглядывается никакого экономического смысла. Например, в реализации проекта Крымского моста «была очевидная мощная геополитическая составляющая – его надо было строить при любом раскладе». А вот в истории с Сахалином нет «ни геополитики, ни экономической целесообразности». Бурмистров отмечает, что сахалинский проект «может быть интересным с точки зрения экономики только в привязке к строительству моста в Японию и созданию транзитного коридора».

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more