22 НОЯ, 08:30 МСК
USD (ЦБ)    100.0348
EUR (ЦБ)    105.7338


ЕГЭ нанесет вред не только образованию, но и экономике России

8 Июня 2009 9672 16 Редакционные статьи
ЕГЭ нанесет вред не только образованию, но и экономике России

Страсти по поводу единого государственного экзамена (ЕГЭ) в школах не утихают, а, может быть, даже нарастают. Но если резюмировать все имеющиеся факты, то какова на самом деле ситуация? Нужен российским школьникам ЕГЭ или нет? Каковы его противопоказания?

1. Россия упорно внедряет систему, которую уже забраковали западные страны. С 1 января 2009 года единый государственный экзамен (ЕГЭ) стал обязательной формой государственной аттестации для всех выпускников российских школ. Вузы обязаны принимать ЕГЭ в качестве вступительных экзаменов, и только некоторые учебные заведения (в частности, МГУ) имеют право проводить дополнительные вступительные испытания по профильным предметам.

Масштабный эксперимент по введению этого новшества российское Министерство образования проводило с 2001 года. Все это время упорно игнорировались протесты ведущих российских преподавателей, ученых и других специалистов, предупреждавших, что система ЕГЭ необратимо снизит качество школьного образования.

Система тестирования, по которой сдают ЕГЭ наши школьники, заимствована российским образованием за рубежом, где она используется уже довольно давно и успела зарекомендовать себя не с лучшей стороны. Во многих странах мира идет движение против этой системы контроля знаний, в Испании от нее уже отказались. В России же на введение системы единого госэкзамена в школах было потрачено 3,5 млрд. рублей. Средства в основном пошли на создание и оборудование информационно-ресурсных центров, а также переподготовку преподавателей под ЕГЭ. Возможно, чтобы оправдать эти гигантские траты, Минобрнауки, вопреки очевидным фактам, продолжает настаивать на том, что переход ЕГЭ в штатный режим проходит безболезненно и эксперимент по введению ЕГЭ успешно завершен.

2. Декларируемые достоинства ЕГЭ. По замыслам создателей, ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов, и помогает избежать коррупции и произвола при поступлении в ВУЗы. Кроме того, сторонники ЕГЭ утверждают, что новая система упростит поступление в вузы для абитуриентов из сельской местности и удаленных регионов. Абитуриент, не тратя денег на поездку, сможет подать заявление в выбранный вуз и приложить к нему информацию о сдаче ЕГЭ заочно - по почте или через Интернет, не приезжая лично в выбранный вуз. При этом можно подать заявление в несколько вузов. Вузы могут проверить информацию о результатах сдачи ЕГЭ в Федеральной базе свидетельств о результатах ЕГЭ.

Однако на практике эти прекрасные замыслы оказались далеки от идеала. "До сих пор никто в России не видел никаких официально подведенных итогов эксперимента по введению ЕГЭ, - подчеркивает Председатель Совета Федерации Сергей Миронов. - Просто в один прекрасный день было сказано, что эксперимент удался. Почему он удался? Где доказательства? В конечном итоге вся страна была ввергнута в то, что называют ЕГЭ".

3. ЕГЭ в реальности - необъективность и коррупция. Необъективность ЕГЭ открыто признается на самом высоком уровне. Компьютерная обработка, как показал эксперимент по вводу ЕГЭ, не идеальна. Чиновники упрямо продолжают отрицать очевидный факт ежегодных "утечек". Некоторые населенные пункты или регионы выдают очень хорошие результаты, однако это объясняется отнюдь не уровнем знаний, а отдаленностью и отсутствием контроля. Например, в прошлом году по числу участников ЕГЭ, набравших по трем предметам более 200 тестовых баллов предпоследнее, 78-е место среди всех регионов занял Петербург, последнее - Ленинградская область, а на первом месте оказалась Республика Марий Эл. Подтвердить или опровергнуть правильность результатов невозможно - это практически "военная тайна".

Власти уверяют, что ЕГЭ поможет покончить с коррупцией. Однако, по мнению председателя Всероссийского фонда образования Сергея Комкова, новая система оценки знаний лишь усугубляет проблему коррупции в сфере образования. "При столь жестких условиях, в которые всех выпускников поставило Министерство образования, по нашим оценкам, уровень коррупции при поступлении в вузы в текущем году может достичь 5 млрд. долл., - заявил Комков. - ЕГЭ уже породил огромную волну мошенников, зарабатывающих огромные деньги на изготовлении и распространении тестовых заданий". "Сфера ЕГЭ пронизана высокой степенью коррупциогенности. Сегодня стоит стон касательно тех сумм, которые чадолюбивые родители вынуждены платить. Что примечательно, нет практически ни одного заведенного дела о коррупции, которое было бы доведено до суда", - признает президент Карачаево-Черкесии Борис Эбзеев.

4. Технические трудности ЕГЭ. Способность ЕГЭ уравнять шансы абитуриентов из провинции и центра также вызывает сомнения. "Чтобы подготовить ребенка к сдаче ЕГЭ, учитель должен сам отлично знать предмет. Нужны курсы повышения квалификации, и не раз в 5 лет, а чаще. В регионах организовать переподготовку учителей намного сложнее - прежде всего, из-за материальной составляющей, а также из-за небольшого количества педагогов: учителя на время прохождения курсов просто некому будет заменить", - отмечает председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова.

Помимо этого, сдача ЕГЭ в небольших населенных пунктах вызывает и чисто технические сложности. Нередко школьникам приходится для этого ехать довольно далеко от дома. Так, выпускникам райцентра Жирновск Волгоградской области чтобы сдать ЕГЭ по английскому или физике, придется ехать в соседний район. Прямых автобусов туда нет, добираться придется около 3 часов. Причем каждую поездку предстоит оплатить за свой счет. Некоторые по этой причине уже отказываются от сдачи экзамена. Для многих выложить минимум 1500 тысячи за проезд для сдачи трех экзаменов - накладно. Выпускникам школы №4 Гатчинского района предстоит сдавать обязательные предметы ЕГЭ в поселке Сиверский, а необязательные - в Тайцах. Чтобы добраться до места, придется ехать в переполненной электричке. И это далеко не единичные примеры.

Техническая "боеспособность" ЕГЭ, о достоинствах которой так любят рассуждать высокие чиновники, вызывает большие сомнения. К примеру, 23 апреля этого года под угрозой срыва оказался единый госэкзамен в Красноярском крае и Республике Алтай - из-за аварии спутника "Экспресс-АМ2" (малодоступные населенные пункты могли получить задания только через Интернет, а доступ к нему обеспечивался вышедшим из строя спутником). На этот раз срыва удалось избежать, но где гарантия, что подобное не повторится?

5. ЕГЭ сужает право на получение высшего образования. При этом ЕГЭ вызывает у школьников гораздо больший стресс, чем традиционные выпускные экзамены - ведь от его результатов зависит не только "балл аттестата", но и возможность получить высшее образование. Между тем, исходя из результатов прошлого года, единый госэкзамен не может сдать каждый четвертый выпускник (в прошлом году на двойки ЕГЭ по математике сдали 23,5% выпускников школ, а по литературе - 25%). В этом году по итогам пробного ЕГЭ по математике, проходившего в Петербурге 22 апреля, по данным Регионального центра оценки качества образования, с заданием не справились около 20% участников эксперимента. Однако, по мнению учителей, среди которых преподаватели профильных физико-математических школ, количество провалившихся достигает 70%. Все эти выпускники имеют реальный шанс вместо аттестатов получить справки о среднем образовании. В условиях кризиса многим из тех, кто не сдаст ЕГЭ, грозит незавидная участь - они не смогут ни учиться, ни работать.

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов считает необходимым исключить из законодательства положение о минимальном количестве баллов по ЕГЭ, которое, по его мнению, неконституционно. Согласно этому положению, выпускник, сдавший два обязательных экзамена, но не сдавший необязательные, все равно получает аттестат об окончании школы, но при этом не может поступать в вуз с такими результатами.

ЕГЭ значительно сужает право на получение высшего образования, считает первый проректор Международной академии бизнеса и управления профессор Екатерина Добренькова. "Складывается ситуация, что человек, не прошедший определенный процентный экзаменационный порог, лишается всякого права получения высшего образования - даже за собственные деньги", - поясняет она. По ее мнению, для тех, кто не сдал ЕГЭ, есть только один путь к высшему образованию - пойти в колледж, чтобы потом получить право поступать в любой вуз без результатов ЕГЭ сразу на второй и третий курс по профильной специальности. У того, кто не прошел по баллам конкурс в государственный вуз, есть два варианта: либо поступить на платное отделение государственного вуза, либо прийти в негосударственный вуз.

6. ЕГЭ заменяет образование дрессировкой и разрушает систему образования. Чиновники пытаются сохранить приличную мину при неважной игре и соглашаются с тем, что, вероятно, придется пойти по пути упрощения тестов. Конечно, оценки от этого станут выше, в министерстве и на местах успокоятся. Но нетрудно предугадать, что будет с качеством образования. Между тем уже сейчас преподаватели вузов жалуются на низкий уровень образования абитуриентов. "Во всех университетах сейчас проводят дополнительные занятия на 1-2 курсах, чтобы вывести на тот уровень, который нам казался бы хорошим", - замечает председатель Совета ректоров вузов Сибирского федерального округа Николай Пустовой. Руководители ведущих ВУЗов страны во главе с ректором МГУ Виктором Садовничим неоднократно публично заявляли, что результаты ЕГЭ неприемлемы для оценки уровня подготовки абитуриентов.

Педагоги и ученые в один голос предупреждают: система ЕГЭ подменяет образование дрессировкой и попросту оболванивает детей! Просвещение - это не просто образование, которое можно свести к определенному кругу тестовых, "кроссвордных" вопросов, - подчеркивает президент СПбГУ, доктор филологических наук, профессор, академик РАО Людмила Вербицкая. Директор Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Борис Кагарлицкий считает ЕГЭ далеко не единственной проблемой в российском образовании. Однако она позволяет лучше увидеть многие "черные дыры" системы и ужаснуться. Ученый категорически против превращения детей в роботов, тупо следующих техническим требованиям, купирующим живую мысль, исключающим "многозначность понятий". Например, знание дат вовсе не гарантирует умение анализировать историю.

Тестирование в разумных пределах допустимо при оценке знаний по точным предметам, однако преподаватели физики и математики также утверждают, что оно убивает живую мысль. "ЕГЭ - удар по элитному образованию, подготовке национальной элиты (по системе развития талантов для ведущих университетов страны), - уверен профессор факультета ВМК МГУ им. Ломоносова Владимир Сухомлин. - Я рассматриваю проблему с ЕГЭ только в этом узком аспекте, так как негативное его воздействие на систему образования в целом давали уже, наверное, тысячи педагогов и специалистов системы образования, - поясняет он. - Сам я знаком с системой подготовки и развития детей в школе-интернате им. А.Н.Колмогорова, а также с подготовкой школьников в мехматовских классах. Опыт показывает, что совмещение реализации системы творческого целенаправленного развития детей с егэшной дрессировкой существенно снижает эффективность десятилетиями отрабатывавшейся и показавшей свою эффективность системы, ведет к психологической перегрузке школьников, дезориентирует учащихся и их родителей в целях подготовки. Нет сомнений, что введение ЕГЭ как обязательной и единой формы аттестации учащихся наносит значительный ущерб элитному обучению, развитию талантов. Поэтому естественно возникает мысль, что разве нынешней России не нужны будущие Колмогоровы и Келдыши?" - замечает Владимир Сухомлин.

Что же касается гуманитарных предметов, то оценить знания по литературе и истории с помощью ЕГЭ уж точно невозможно. "ЕГЭ по литературе - это преступление. Такой экзамен надо немедленно отменить. Литература не может и не должна быть формализована, - считает детский писатель и переводчик Михаил Яснов. - Надо персонально работать с каждым ребенком и с каждым классом. Надо научить детей думать над прочитанным, а не угадывать ответы на сухие вопросы".

7. ЕГЭ наносит вред экономике. "Тестовый характер ЕГЭ окончательно переориентирует систему образования с предоставления знаний и навыков самостоятельного обучения на зазубривания правильных экзаменационных ответов. Внедряемое в вузах компьютерное тестирование работает на тот же результат, довершая дело ЕГЭ. В результате хороший специалист выпускается системой образования не благодаря тестовой машине, а вопреки ей", - отмечает руководитель Центра социального анализа Института глобализации и социальных движений (ИГСО).

Эксперты Центра экономических исследований ИГСО считают, что введение ЕГЭ наносит вред не только системе образования, но и экономическому развитию России. "Глобальный экономический кризис выявил низкий уровень компетенции большой части персонала российских компаний. Крайне слабым показало себя руководящее звено, - замечает директор ИГСО Борис Каргалицкий. - Накануне кризиса господствовало представление, что экономике, прежде всего, нужны специалисты узкого профиля, не обладающие "посторонними" знаниями".

"Для выхода из кризиса необходимо провести изменения в образовательном сегменте страны. Изменениям должны подвергнуться системы управления и организации производства. Это требует подготовки огромного числа профессионалов нового качества. Место узкого специалиста предстоит занять работнику, обладающему многосторонними знаниями", - считает руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов. По его мнению, проблемой является не дефицит неких навыков, а общая слабость интеллектуально-психологической подготовки сотрудников.

8. Удастся ли отстоять право российских школьников на нормальное образование? Однако в неравной борьбе против большей части общества побеждают пока чиновники Министерства образования.

"Участники споров о ЕГЭ находятся в заведомо неравных позициях, - комментирует новый закон о ЕГЭ Сергей Миронов. - Среди противников множество известных педагогов, ученых, общественных деятелей. Они аргументированно доказывают пагубность ЕГЭ и для общеобразовательной подготовки учеников, и для судеб системы среднего и высшего образования. От сторонников никакой содержательной аргументации мы как не слышали, так и не слышим. Неизвестны даже официальные оценки результатов эксперимента". Председатель СФ призывает коллег-парламентариев к "правильной осаде чиновничьего бастиона", предлагает предоставить обществу достоверную и всестороннюю информацию о последствиях единого госэкзамена: "Убежден, рано или поздно эта информация сделает свое дело - ЕГЭ в его нынешнем виде будет отменен". Совет Федерации уже внес в Госдуму предложение сделать ЕГЭ альтернативным.

Пока же представители Минобрнауки все настойчивее говорят о возможности введения уже через год "малого ЕГЭ" для учеников девятого класса. Кроме того, сдача экзаменов в форме ЕГЭ может быть введена в педагогических вузах. "В педвузах ЕГЭ надо внедрять на каждом курсе, - считает Андрей Фурсенко. - Это нормальная проверка знаний, чтобы потом будущие учителя понимали, что ничего страшного в этом нет".

Опыт других стран показывает, что тестирование приносит пользу в разумных пределах, когда используется как элемент, но не как основа процесса. Однако сторонники ЕГЭ упорно видят причину всех неурядиц в технических, а не в системных ошибках, отказываясь признать, что умение ставить галочки и способность думать - совершено разные вещи.

Как бы ни была кому-то дорога честь мундира, система ЕГЭ рано или поздно должна потерпеть фиаско - придется признать, что она выхолащивает знания и разрушает российское образование. Более того, она социально опасна.
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
Ю
30.08.2013 1 0
Юлия Владимировна:

да... это очень удобная позиция учителя... Но!.. Это убийство Литературы... да... Бог с ней с литературой...это убийство свободы мышления... вот яркий пример солдафонского подхода к полёту мысли... и кого мы растим... литераторов... нет... мы растим шпионов... ну какая там речушка протекала, когда у главного героя произведения Достоевского разлад в душе... плевать нам на разлад... важна река... то есть фотографическая память ученика... река полностью повлияла на мысль героя... вот смысл сего тестового задания

Н
16.08.2010 0 0
Наталья:

А мне, как учителю русского языка и литературы, затея с ЕГЭ даже очень нравится! Мне, во-первых, не приходится сидеть три ночи после экзамена и "править" работы тех, кто откровенно наплевал на все экзамены, зная, что ему и так отдадут его аттестат! Во-вторых, когда родители приходят и начинают качать права по поводу оценок, я всегда рада им угодить с одной оговоркой ....без проблем...я поставлю пятёрку, но .....экзамен покажет!А в-третьих, учащиеся хотя бы к экзамену начинают приводить в систему те знания, которые есть у них в голове! А для творчества, которого так всем не хватает, есть литература! У понимающего суть явления учителя уроки никогда не будут сводиться только к натаскиванию! А про "отлаженную концепцию выпускных экзаменов в школе" я бы....знаете...скромно промолчала! Доставалось ...скажу я вам...учителям русского языка и математики...ночами они эту концепцию вашу...Господи прости .....РИСОВАЛИ!

Г
16.06.2010 0 0
Герман:

И снова скандал вокруг ЕГЭ! Этот самый ЕГЭ делает из русских школьников каких-то роботов. Была ведь годами отлаженная концепция выпускных экзаменов в средних школах, затем вступительные в Высшее учебное заведение. И наше образование расценивалось чуть ли не лучшим на планете. Так в честь чего нужно было все разбивать, для чего устанавливать американскую систему проверки

Б
02.06.2010 0 0
Бугайский Ярослав:

Как-то раз предложили министру науки и образования Андрею Александровичу Фурсенко самому прийти и попытаться сдать ЕГЭ , просто ради интереса. Хотя бы угадать нужные ответы. Реакция была фантастическая : Фурсенко просто засмеялся ! Он искренне и заразительно хохотал несколько минут , после чего произнес : “А мне это надо! Это уже не мой профиль” Действительно, профиль уже совсем не его. Но вот прочитав тесты по литературе не знаю , смеяться или плакать . Настоящий знаток по литературе легко ответит на вопрос о творчестве Льва Николаевича Толстого : “В каком платье танцевала Наташа Ростова на своём первом балу?” Варианты ответов : белое, красно… И это на полно серьёзе преподносят детям как золотой образец творения педагогической мысли. Какое поколение воспитывается? Уже сейчас виден колоссальный разрыв поколений. Уже выросли дети, которые не читают , хотя умеют . Они говорят на языке , который отдаленно похож на русский. Боюсь предтавит какие из них выйдут специалистыи что будут приосить в эономку нашего государства!

Г
29.05.2010 0 0
галина:

почему то все считают, что главное сдать ЕГЭ, а потом хоть трава не расти, пойдут в вузы выпускники школ. нет потом и начинается самое интересное учась в вузах студенты не знают и не хотят знать.элементарные вопросы ставят ребят в тупик. что такое перпендикуляр? как посчитать среднеарифметическое? первая же сессия показывает отсутствие знаний, однако только особо линивых ждет отчисление. коммерческие вузы студента холят и лелеют, а бюджетные оправдывают свое существование. А ведь этим специалистам через 5 лет придется лечить, учить, строить, производить. Но об этом почему то все молчат

Б
13.05.2010 1 0
Бондарев Игорь:

У ЕГЭ нет сильных сторон. Это полный бред. Я сам сдавал ЕГЭ, но только по-русскому. Так последние полгода то и дело что делали, решали примеры этих ЕГЭ. Мы все напрочь позабывали правила и как роботы запрограммированые решали эти тесты. Русский язык, ведь он как сложен, так и прекрасен. Это не английский, где все по правилам и по пунктам. В нем нельзя местами даже слова менять, а наш русский язык хотят сделать таким, программным. Ведь если вспонить золотой век просвещения, то как великие писатели могли описать бытовую ситуацию и все благодоря нашему языку. А про коррупцию хотелось бы сказать, что в нашей стране за деньги можно сделать все. И даже ЕГЭ купить!

Ш
13.05.2010 0 0
Шабаева Эльвира:

У всех есть как сильные, так и слабые стороны. Так и у такого вида экзамена она есть. Да, многие приветствуют ЕГЭ, ну как они могут занимать какую-либо позицию, если сами не разу не сдавали. Надо спрашивать людей, которые уже прошли это испытание, выходя из стен школы во взрослую жизнь. Все «кричат» о зрелости выпускников, но мало кто считается в их мнение. Я сама лично сдавала ЕГЭ. Ничего сложного в этом нет, если человек знает, то он сдаст предмет в любом виде. Очень большая проблема , на мой взгляд состоит в неквалифицированных учителях. Потому что в школах зачастую работают люди с большим стажем. Никто на такую работу идти не хочет. Все спешат в частные школы, ну а там правят деньги. На счет коррумпированности такого экзамена. Я в какой-то степени согласна с автором статьи, коррупционеры выход везде найдут. Но кто вам дает гарантию, что учителя сами не занимаются вымогательством денег за сдачу экзамена. Да о чем тут говорить, все учились и все всё и обо всех знают. Только Российский народ такой - знают и молчат. Просто коррупция сместилась на 1 уровень вверх от учителей до министерств, у которых ответы на тестирование. Не готов народ принимать что-то новое, ни в денежном плане, ни в моральном. Не умеет наше правительство рационально использовать бюджет. Надо менять все с корней

А
12.05.2010 0 0
Алена Попова:

Абсолютно согласна, что ЕГЭ заменяет образование дрессировкой. В какой-то момент перестаешь думать, ставишь галочки на автомате. После такого тестирования знания надолго не остаются. Сначала эта идея вообще напоминала шутку, так как иногда в заданиях для подготовки вопросы попадались просто абсурдные (например, моя знакомая, готовясь к экзамену по литературе, встретила вопрос о группе крови жены Толстого =) или вот этот знаменитый вопрос: «Любил ли Онегин Татьяну?» и варианты ответов: да; нет; не очень; не всегда). Сейчас это наша реальность. Такое решение как обязательный ЕГЭ – это неуважение к мнению общества, власти слепы и глухи к протестам своих граждан. Если так нравится эта западная система, то и вправду можно «сделать ЕГЭ альтернативным» тем самым предоставить возможность выбора для каждого выпускника наиболее комфортной формы проведения экзамена. P.S. очень понравилось замечание Андрея)))

А
30.04.2010 0 0
Андрей:

Утверждение, что ЕГЭ позволяет ребенку из глубинки поступить в любой престижный (или не очень) ВУЗ - это циничная ложь. При зарплате родителей 5-10 тысяч рублей в месяц (это я для москвичей поясняю)даже просто содержать ребенка в Москве нереально. И не надо лохматить бабушку.

К
29.04.2010 0 0
Князева Дарья:

Действительно, введение ЕГЭ вызвало особо бурную реакцию в обществе и, в частности, среди абитуриентов. Весьма сомнителен тот факт, что ЕГЭ снижает уровень коррупции при поступлении, тем более для школьников из сельских поселений - так как там ЕГЭ проводится не посторонними экзаменаторами, а, как правило, прежними школьными учителями, которые, соответственно имеют своих любимчиков, ну или по-крайней мере знают возможности своих учеников, что приводит к тому, что потенциальные отличники ЕГЭ напишут не без помощи преподавателей, ведь система наблюдения за проведением экзамена еще очень далека от совершенства. Также пугает то, что знания живого человека оцениваются компьютером, посредством ответа на вполне стандартизированные вопросы. За несколько лет проведения ЕГЭ появляется возможность просто напросто "зазубрить" типовые вопросы и задания, при этом не вкладывая своих знаний, кроме умения запоминать. Подготовка в школах к ЕГЭ сокращает время изучения именно предмета, начинается банальное изучение тестовых заданий, которые в последствие весьма сложно применить на практике.

Ш
28.04.2010 0 1
Шишкина Наталия:

Слишком многое мы сейчас перенимаем от Запада, причем не самое лучшее. И единый государственный экзамен – прекрасный тому пример. Да, есть плюсы. Например, какой-нибудь Вася из глубинки может поступить в один из престижных вузов России, просто отправив туда результаты своего теста. Ну, хорошо. А как же те умения, которые выявляли обычные экзамены в школе? Анализ, мышление, творчество. Ведь ЕГЭ всё подводит под одну копирку. Это какая-то гонка, главное, успеть сделать тест, поставить крестики. Тем более, слишком много информации просачивается в Интернет. Ведь бывали прецеденты, когда ученики приходили уже с ответами на экзамен. Это разве правильный подход? Можно включить тестирование как одну из частей экзамена, но не более того. Потому что, к примеру, ЕГЭ по литературе или истории – это сплошное издевательство, никаких знаий не выявляется. Хотелось бы надеяться, что в скором времени чиновники поймут несостоятельность ЕГЭ и забудут его, как страшный сон.

С
27.01.2010 0 0
Стергиаду Анастасия:

Бестолковое подражание западу и бесполезная трата денег - вот, что означает ЕГЭ для Российской Федерации. Автор правильно подметил, что с появлением ЕГЭ в России коррупция в образовании возросла в разы. На собственном примере моя подруга испытала, что такое ЕГЭ и с чем его едят: консультации с преподавателем (по русскому языку) из своей школы по мобильному телефону + решение некоторых тестов методом “тыка” + применение правил русского языка = результат, по которому она прошла в вуз без проблем! И так сейчас сдает большинство школьников России и, не только сдает, но и покупает результаты ЕГЭ или тестовые вопросы ЕГЭ. Печальная картина открывается перед нами! Хотя есть и обратная сторона медали: если бы все экзамены по окончании школы сдавались по-старинке в родных школах, то было б, то же самое! Это мы все тоже проходили: комиссия, не комиссия преподаватели плевать хотели на них и в открытую раздавали всем изложения из решебников и все списывали. Так, что пока определить сложно, что же лучше для наших выпускников-школьников и является ли ЕГЭ таким уж злостным и коррупционным экзаменом! Ведь в системе образования коррупция процветала, процветает и будет процветать, вопрос только в том насколько она вырастет или понизиться.

О
26.01.2010 0 0
Ольга:

Довольно много дискуссий ведется вокруг единого государственного экзамена (ЕГЭ) который стал обязательной формой государственной аттестации с 1 января 2009 года для всех выпускников российских школ. Но как любая программа имеет две точки зрения, с одной стороны - ЕГЭ дает возможность поступить тем выпускникам, кто по каким-либо причинам не мог бы это сделать в традиционном варианте, так же возможность подать документы во все ВУЗы России, при традиционных экзаменах абитуриент был в силах подать документы максимум в 3 ВУЗа, а с другой стороны - абитуриенту предлагалось подать документы в неограниченное число ВУЗов и на все специальности по которым он проходил с ЕГЭ, что создало искусственный ажиотаж, и последующие 2 и 3 волны были очень стрессовыми. Т.к. если абитуриент хотел поступить, к примеру в МГУ, а по первой волне у него не хватало баллов, то он мог поступить туда по второй. Но если ему предложили место в другом ВУЗе и он проходил туда по первой волне, при его отказе, это место занималось другим студентов. В таком случае существует возможность не поступления, т.к. выбор не может длится вечно. До 1 февраля все российские вузы должны опубликовать на своих сайтах в сети Интернет правила приёма, направления подготовки в соответствии с лицензией, а также перечень вступительных испытаний по каждому направлению подготовки. Вуз вправе установить три или четыре вступительных испытания на каждое направление подготовки, в т.ч. русский язык и профильный экзамен. По сравнению с правилами 2009 года, введены изменения, но они не значительны: уменьшится число этапов зачисления в вузы с трёх до двух; введена возможность для вузов устанавливать минимальный порог баллов не только по профильному, но и по непрофильным предметам; уменьшена доля поступающих по целевому приёму с 30 до 20%; зафиксирована норма о подаче заявлений в пять вузов на три конкурса в каждом.

З
26.01.2010 0 0
Зарина:

Я убеждена, что система ЕГЭ - дополнительная надстройка, которая не улучшит эффективности оценки знаний школьников. Это нововведение деформирует систему образования, поскольку предполагает натаскивание детей на тесты. Оно подрывает традиции российской школы, особенно в части физико-математического и технического образования. И уровень коррупции это вряд ли снизит.

Ш
25.12.2009 0 0
Шарапова Ольга:

Одним из преимуществ ЕГЭ является то, что абитуриент из любой части страны может поступить в ведущий ВУЗ России. Но ведь всем известно, что ведущие вузы смотрят на результат ЕГЭ формально и абитуриенту необходимо сдавать еще и дополнительные экзамены, которые по сути своей ничем не отличаются от простых вступительных экзаменов. Таким образом, все возвращается на круги своя. Как видно, считать это преимущество ЕГЭ безукоризненным нельзя. Теперь несколько слов о проверке работ ЕГЭ. Части А и В проверяет компьютер. Система проверки почти идеальная. Но в компьютерной программе всегда может произойти ошибка. Часть С проверяется специальной комиссией. Причем каждая работа проверяется двумя разными экспертами, а в случае расхождения баллов более чем на два дается на проверку третьему эксперту. А если нужно проверить большое число работ, создается комиссия, в которую войдут куда более 3-х человек. Каждый эксперт заинтересован в том, чтобы проверить как можно большее число работ (т.к. оплата производится за каждую проверенную работу). В условиях такой спешки внимательно прочитать и разобрать все, что написано в ответе невозможно. При повторной проверке другим экспертом ситуация складывается точно такая же. Из чего следует, что система проверки работ ЕГЭ далека от своего совершенства. Так что создается впечатление, что ЕГЭ имеет все-таки больше минусов, чем плюсов. Так это или нет решать каждому самостоятельно. В рамках страны это решили без нас, не спрашивая мнения граждан.

З
16.12.2009 0 0
Зенкович Александра:

Одной из причин введения ЕГЭ в России была разгрузка выпускников школ, сокращая количество выпускных экзаменов за счет объединения их вместе с вступительными экзаменами в ВУЗы. Помимо этого – равные условия при поступлении в ВУЗы по всей России, попытка улучшения качества образования за счет более объективного контроля и более высокой мотивации на его прохождение, проверка результатов независимыми экспертами, что позволило бы исключить коррупционную составляющую. На деле оказывается, что тестовая система аттестации не приносит ожидаемых результатов. Достаточно большой процент выпускников просто не сдают ЕГЭ и остаются без аттестатов о среднем образовании. Тестовая система не учит думать, анализировать и применять полученные знания. Решение теста по большей части сводится к угадыванию верного варианта ответа на вопрос, особенно если совсем не разбираешься в теме. Из предложенных вариантов ответов больше шансов выбрать один правильный, нежели отвечать на вопрос устно, особенно когда совсем не знаешь темы. Особо предприимчивые люди действительно изготавливают и распространяют тестовые задания на ЕГЭ, на чем зарабатывают огромные деньги. Из чего вытекает, что коррупционная составляющая не исключена, а, наоборот, процветает полным ходом. И то, какой стресс вызывает сдача ЕГЭ у выпускника, я наблюдала в прошлом году на примере собственного племянника. Не уверена, что ЕГЭ лучший способ проверки знаний выпускников. Кажется, что привычные нам экзамены с комиссией, билетами и дополнительными вопросами заставляют работать серое вещество намного лучше, нежели выбор правильного ответа на вопрос из предложенных ниже.

Показать еще комметарии (9)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more