22 ДЕК, 18:34 МСК
USD (ЦБ)    103.4207
EUR (ЦБ)    107.9576


Оружие как средство самовыражения

8 Июня 2009 9679 19 Редакционные статьи
Оружие как средство самовыражения

В российской жизни все чаще стали фигурировать бытовые «разборки» с применением оружия. Может для полной нормализации обстановки следует все-таки легализовать продажу оружия? Или этого делать ни в коем случае нельзя? Что об этом говорят факты?

В последнее время в СМИ и Госдуме все чаще почему-то муссируется вопрос о свободной торговле оружием. Быть может, таким образом решено легализовать и узаконить наметившуюся в обществе опасную тенденцию - решать проблемы кардинально и просто устранять всех, кто чем-то мешает?

1. Стрельба на дорогах. «Какой-то болван пёр, как танк и поцарапал любимый "Lexus" - пусть получит свое, в следующий раз будет умнее». Сотрудники ГИБДД отмечают, что "разборки" на дорогах становятся все популярней, причем чаще всего после незначительных даже не столкновений, а соприкосновений, где ущерб минимальный и пострадавших нет.

В Санкт-Петербурге полгода назад водитель «BMW X5» выстрелил из травматического пистолета по маршрутке, с которой он что-то не поделил на дороге. Выстрелом в маршрутке разбило стекло, осколки которого поцарапали одну из пассажирок.

В Москве не так давно на Пяловской улице по касательной задели друг друга «КИА» и «Форд Фокус», двигавшиеся в попутном направлении. Повреждения ерундовые - пара царапин. Но поскольку никто из участников инцидента виновным себя признавать не хотел, водитель «Форда» в сердцах выстрелил в оппонента из травматического пистолета "Оса" и умчался прочь. Оппонент попал в больницу.

2. Снайперы на балконах. "Достали" голуби, собаки, а заодно и собаководы - нет ничего проще: стрельнуть с балкона, чтоб неповадно было. Именно такой тактики придерживался, например, 56-летний пенсионер, живущий на северо-востоке Москвы. Правда, 4 июня он с балкона своего дома в районе станции метро "Преображенская площадь" поразил и "цель" покрупнее - гулявшего с собакой семиклассника. Мальчик попал в больницу с пулевым ранением предплечья. Пенсионер, как выяснилось позже, был экипирован весьма основательно. В его квартире нашли гладкоствольный карабин «Иж», нарезное ружье «Сайга», два травматических пистолета, газовый пистолет и духовое ружье.

В начале мая в московском районе Ясенево на Голубинской улице под обстрелом оказались детский сад и несколько детских площадок. Был ранен в голову 53-летний мужчина, получили ранения двое мальчиков, один из них с простреленной почкой до сих пор в больнице. Стрелка до сих пор не обнаружили.

В конце мая на юго-западе Москвы в зону огня попала детская площадка у дома №29 по Севастопольскому проспекту. Стреляли пластмассовыми пулями. Испуганные родители сразу же сообщили в милицию, и стрелка удалось задержать. Им оказался 44-летний безработный. Когда его взяли, он был пьян. По словам задержанного, дети мешали ему спать, вот он и решил "успокоить" ребятню.

На северо-западе столицы, в Тушино, под обстрел попала женщина, развешивавшая белье на балконе. Стреляли из дома напротив. К счастью, обошлось без жертв, но стекла лоджии разлетелись вдребезги. Участковый пришел только на следующий день, уголовное дело заводить отказался.

3. Оружие - убедительный аргумент в спорах. Все активнее граждане применяют оружие и при решении проблем с родственниками и знакомыми. В Москве, например, в мае-июне уже две девушки в разных районах - в Южном Тушино и на Севастопольском проспекте - были ранены своими знакомыми. Интересно, что в обоих случаях стрельба велась из ружья, и неподалеку оказывался детский сад.

В марте нынешнего года в Перми 42-летний мужчина из обреза охотничьего ружья выстрелил в голову жене, с которой в очередной раз поссорился. Та, конечно, скончалась на месте, а он покончил жизнь самоубийством.

В том же месяце 23-летний житель города Дзержинска (Нижегородская область) в ходе словесной перепалки расстрелял своего знакомого из револьвера и скрылся с места происшествия. Позже выяснилось, что стрелял он из сигнального револьвера, который приобрел в специализированном магазине и переделал для стрельбы боевыми патронами.

4. Сможет ли оружие защитить? Интересно, каким образом свободная продажа оружия поможет россиянам в защите от подобных любителей радикальных действий? Предполагается, что девушки будут носить в сумочке пистолет и озираться по сторонам? Или собаководы будут выгуливать питомцев, держа оружие под рукой?

Может, гораздо вероятнее предположить, что оружие, став более доступным, все чаще будет служить для сведения счетов с окружающими? Тем более что этому настойчиво учат непрерывно транслирующиеся по телевидению сериалы и боевики.

Депутаты и журналисты, выступающие за "легализацию" оружия, ссылаются на положительный зарубежный опыт, приводят в пример Молдавию, Эстонию и, конечно, США. Однако они почему-то не упоминают тот факт, что даже в "самой свободной стране" 15 штатов почему-то отказались узаконить свободную торговлю оружием. А там, где оружие все-таки продают, перестрелки происходят все чаще, так что инциденты с гибелью одного-двух человек местные СМИ уже практически не освещают. Все шире проводятся в США акции с требованием запрета на свободную продажу огнестрельного оружия.

Правда, часть американцев по-прежнему убеждена, что оружие поможет сдержать рост преступности. И власти некоторых штатов значительно расширили в этом отношении полномочия обычных граждан. Например, во Флориде был принят закон, позволяющий простым американцам открывать огонь в общественных местах в случае нападения. Причем если раньше применять огнестрельное оружия разрешалось лишь в случае крайней необходимости, то новый закон позволил не убегать, а сразу стрелять в преступников. Так что многие граждане смогут проявить свою жизненную позицию более активно и убедительно, а СМИ получат массу остросюжетного материала.

Россияне, несмотря на все старания защитников "легализации" оружия, пока относятся к ней довольно прохладно. По данным Фонда общественного мнения, идею свободной продажи оружия совершеннолетним, законопослушным, психически здоровым гражданам поддерживает лишь 14% опрошенных россиян, 74% относятся к ней отрицательно.

Против свободной продажи в России боевого оружия выступает и МВД. "Можно сказать, что в бессчетных спорах по вопросу свободного оборота боевого оружия стороны пришли к консенсусу в виде разрешения торговли травматическими пистолетами", - заявил в октябре прошлого года начальник отдела департамента уголовного розыска (ДепУР) МВД России Сергей Федькин. Он отметил, что с момента поступления в широкую продажу такого оружия в оперативных сводках все чаще встречаются эпизоды его использования в разного рода бытовых конфликтах, например, в ходе выяснения отношений водителей на дороге. Заканчиваются такие "разборки" серьезными травмами. "Применение в большинстве таких случаев боевого оружия привело бы к неминуемой гибели людей", - считает Федькин.

Быть может, для борьбы с преступниками лучше все же улучшать работоспособность милиции, а для поддержки оборонной промышленности - вооружать армию?
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
С
13.08.2012 0 0
спартак:

Давайте сразу ак 47 всем выдадим и пусть перестреляются .О какой легализации оружия в россии может идти речь?Депутаты лобируют интерессы производителей оружия ,и им все равно, что потом из этого получится.А если нужнео защищаться ,то есть травматика,не менее опасная для здоровья.А кому не в моготу, идите в армию, настреляетесь по уши.

Д
18.10.2011 0 0
Димон - Охламон:

А на самом деле - это все ерунда, что пишут. Будет реально больше пользы, чем вреда от легализации оружия. Почитайте здесь, и вы все увидите - http://voorugen.ru

К
14.10.2011 0 0
КирАленичев:

А вот и вся причина - http://www.youtube.com/watch?v=CJqbLs_MWOo

В
08.07.2011 0 0
Владимир Николаев:

Если разрешить свободную продажу оружия, то всех нечистоплотных государственных чиновников и депутатов перестреляют, как собак. Так думает большинство так называемых Народных избранников, поэтому они вооружают только себя. Для власти выгодно иметь бесправное и беззащитное народное стадо. А теперь по пунктам статьи Редакции "Капитал Страны", 1. Стрельба на дорогах. Разборки на дорогах с применением оружия составляют примерно 0,001% от всего количества ДТП - это ничтожно мало. 2. Снайперы на балконах. Таких снайперов в десять тысяч раз меньше, чем бандитов-депутатов и оборотней в погонах. 3. Оружие - убедительный аргумент в спорах. Применение оружия при решении бытовых конфликтов - 1 случай на милион жителей в год. 4. Сможет ли оружие защитить? Да, сможет, поэтому МВД и вооружило милицию (до зубов) автоматическим оружием, чтобы защититься от неприрученных бандитов и безоружного населения. Народ должен быть беззащитен, так легче его держать в страхе и легче им управлять. Что касается, что народ перестреляет друг друга,- не перестреляют, хотя власти на это наплевать, у нас и так проводится политика геноцида относительно собственного населения. И в заключении хочу сказать, что все бредни против свободной продажи оружия на руку коррумпированной власти и бандитам (в погонах и без) Свободный человек должен иметь возможность защитить себя и свою семью, а тот, кто против свободной продажи оружия - пусть его просто не покупает.

L
04.05.2011 0 0
lдворянин:

унас В сибири после войны ипозже в60х и70хгодах охотничее оружие продавалось свободно двухстволка тулка стоила 23рубля я покупал личнозатем ружье записывали вохотничий билет ионо хранилось дома обыччно висело на стене иникто ни кого ни пугал тем более не стрелял а сейчас к собакам относятсялучше чем к людям я бы сейчас приобрел ружье чтобы отстрелять собак вместе хозяевами ониужэ достали простые люди живут хуже собак

G
04.05.2011 0 0
GrodA:

жестоко, но верно! все должны плясать под одну дудку(

К
29.04.2011 0 0
Кориш:

ну дык, это ж зомбоящик=) должны батьку Махно слухать, шо он трепет. зачем вам стволы? пашите рабы, солнце еще высоко!

A
28.04.2011 0 0
Andrey:

СМИ специально распространяют миф, мол, если разрешить легалайз, то все друг друга по пьяне перестреляют! не перестреляют, в Сибири в каждом втором доме гладкоствол есть, и также пьют, ниче, не перестреляли!

G
25.04.2011 0 0
GrodA:

надо также менять правовую базу, потому что легализация без соответствующих законов бессмысленна. и УК надо изменить, а то хорошо живется умышленным убийцам - еще и под амнистии попадают( а потом выходят и ворочают чке хотят!

А
05.04.2011 0 0
Андрей Максимов:

Согласен с Дмитрием. Сейчас как никогда нужна легализация оружия. Потому что беспредел нарастает, а граждане даже защитить себя не могут. Сразу засудят и посадят.

Д
24.03.2011 0 0
Дмитрий:

Огнестрельное оружие-типа пистолетов обязательно должно быть разрешено к ношению свободному человеку. Как в США у них даже первая конституция начиналась: мы, сообщество СВОБОДНЫХ, ВООРУЖЕННЫХ МУЖЧИН.... К сожалению в нашей России, думаю, этого не предвидится, потому что сама власть начиная с самой верхушки и кончая участковым творят беззаконие, начиная с нашурения конституции медведевым, раздачи островов китаю, а теперь еще и нефтеносного участка моря- норвегии. Им надо иметь возможность трамбовать народ, который скоро выйдет на массовые манифестации. Поэтому оружия они на дадут. Между тем, те кто у кормушки и помогает разграблять родину- силовые ведомства, депутаты, и даже определенные сотрудники нефте-газо фирм оружие имеют на вполне законных основаниях.

В
06.02.2011 0 0
Вадим:

Право иметь оружие, есть одно из важнейших условий существования свободного общества. Это право было отнято у россиян тоталитарной системой, для того чтобы беззнаказано творить свои темные дела. Сейчас этот запрет хотят лицемерно преподнести как благо, и заботу о народе. Ни когда, государство не сможет защитить каждого гражданина в отдельности, для этого бы потребовалось приставить к каждому по полицейскому. Об этом нужно помнить всегда. Не сумев разоружить преступников, правительство обезоружило простых граждан.Задаю вопрос противникам легализации оружия, вопрос-ситуацию. Вы оказались в магазине, в котором также оказался человек под фамилией Евсюков.(надеюсь вам она знакома) 1. Оружия у вас нет -вы сами так решили. Какие ваши действия:а) убежите,и оставите беззащитных людей на заклание, что является подлостью.б)кинитесь в рукапашную, что являтся глупостью В)позвоните куда следует-даже в идеальном случае, не известно когда подоспеют вооруженные люди-т.е. так-же глупость. г)и другое. Да, если было бы оружие вы могли открыть огонь на поражение, и возможно стать героем. Противники легализации помните что и вы можете оказаться в такой ситуации, где вам не сможет помоч государство, депутаты или министры.

Ю
27.12.2010 0 0
Юрий:

в ДТП за год гибнет куча народу. давайте лишим всех водительских прав и ДТП у нас не будет. разве у нас перестали убивать ножами и топорами? могу взять кухонный нож и ходить по улице. Зато тихо если что. Наши хозяева постоянно кидаются из крайности в крайность.

О
19.11.2010 0 0
Олег Высочанский:

Когда в стране не соблюдаются законы, любые демократические преобразования усугубляют положение в разы. Путин и Медведьев делают все чтобы доконать Россию. Все принятые в последнее время законы развязывают руки бандитам и аферистам.

М
19.11.2010 0 0
миша миф:

у бандюков есть все вида оружия и нечего - а у зоконо послушного не чего - и долбанутые только считают что кто уважает закон пойдет стрелять куда попало - просто боятся наши управители за свои делишки и гадости что они сделали для своего народа - должна справедливость восторжествовать....

С
13.09.2010 0 0
Сергей:

Я за запрет травматического оружия и легализацию боевого.Поясню свою позицию: оружие создано для охоты и защиты граждан, имущества,Страны от посягательств преступников.Я против охоты - это убийство беззащитных животных ради спортивного интереса,ради тщеславного удовольствия - какой я умелый, ловкий, смелый,меткий,успешный охотник, аж гордость распирает за себя любимого.А вот для защиты людей оружие должно и обязано применяться.Например: война - на страну напал враг, его на до уничтожить или нет? А если враг - преступник напал на человека, его необходимо обезвредить или лучше убежать, пусть поищет другую жертву? А свидетелю преступления лучше закрыть глаза и бочком пройти мимо, а то меня тронут? А если мерзавец напал на вашего ребёнка и угрожает убийством, вы предпочтёте смерть ребенка или преступного отморозка? Думаю, что когда случай Затронет ваши жизненные интересы либо ваших близких вы выберите Смерть преступнику. И это правильно!Преступник должен сидеть в тюрьме либо лежать в могиле, который этого естественно заслуживает. Кто выступает против оружия?, МВД, правительство,но имеют оружие, и не хотят что бы мы его имели.А могут они нас защитить от преступности во всех случаях? Они народ считают за быдло недостойное,а быдлу оружие давать нельзя. Вы БЫДЛО? Вы других считаете БЫДЛОМ? Я НЕТ. Наличие оружия конечно же предполагает применение его в каких то крайних угрожающих жизни людей случаях и лучше его в этих случаях иметь, думаю это понятно даже "идиоту". Стреляя из боевого оружия в преступника, его можно остановить выстрелом в ногу, руку даже в задницу.А вот из травматики, да и то из не всей,только в голову, хотя некоторые этого и заслуживают.Боевое оружие подразумевает серьезное с ним отношение и серьёзную ответственность за его применение. Травматическое оружие не подразумевает смертельного исхода от его применения,от этого ответственность занижена,выстрел в тело не останавливает нападающего а только усиливает агрессию, поэтому и палят когда и куда непопадя и в голову нанося тяжёлые увечия.

Г
07.06.2010 0 0
Гарбуз Виктория:

Я считаю что разрешив легальную продажу оружия страна "подписывает" себе приговор. Если у нас в стране в данный момент творится беспредел ( при любой самой маленькой проблемме в ход идет оружие,дети ходят в школу с оружием),то что же случится если оружие станет легальным

Ц
18.05.2010 0 0
Цуриков Олег:

Мне кажется, тут проблема все же далеко не в легализации оружия, а в том, что общество стало более агрессивнее друг к другу и окружающему его миру. И вина тому, как СМИ, так и множество все различных факторов. Ведь жили же люди раньше с оружием, были те же охотники, люди при исполнении (милиционеры, военные…), но они не палили по беззащитным гражданам, то, что мы наблюдаем в наше время. Да я согласен с тем фактом, что в наше время, совершенно легко можно приобрести оружие и, причем совершенно законно. Но сущность проблемы кроится намного глубже. Не будь у того же неадекватного водителя пистолета, он взял любой попавшийся предмет и воспользовался бы им. Что так же можно отнести и к случаю с пенсионером отстреливавшим живность со своего балкона. Ему, я думаю, не составило бы и проблем закидать их кухонными ножами.

А
08.05.2010 0 0
Алена Попова:

Я согласна с мнением авторов статьи, легализация оружия не приведет к уменьшению преступности в нашей стране. Допустим, это средство самозащиты попадает в руки совершеннолетнему, до этого момента законопослушному, психически здоровому гражданину, который как то связан с преступным миром? И кому этот закон тогда облегчит жизнь? Мирному населению в последнюю очередь. Учитывая то, что коррупция в стране высокая, верить справкам о состоянии здоровья тоже опасно. А что делать с пристрастием наших граждан к алкоголю? Пьяные драки превратятся в перестрелки? Тем более, приведенные примеры опыта других стран доказывают высокую возможность отрицательных последствий, которые в самобытной России будут на много страшнее

Показать еще комметарии (12)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more