«У России есть примерно 10 лет на перестройку». Отказ ЕС от нефти угрожает нефтяной экономике страны
Постепенный отказ Евросоюза от использования углеродов и достижение нулевых выбросов СО2 приведет к исчезновению европейского энергетического рынка в его текущем виде. Для России это означает конец ее нефтяной экономики, в рамках которой углеводороды составляют половину экспорта и на 40% наполняют бюджет. Поэтому российским компаниям придется искать новые рынки сбыта в Азии – в Индонезии, Пакистане, Индии, Вьетнаме и Малайзии. Об этом заявил вице-президент по стратегическому развитию «Лукойла» Леонид Федун.
Вынужденный разворот на Восток
- В новом углеродном налоге, который Евросоюз вводит с 2025 года, вице-президент «Лукойла» Леонид Федун увидел хорошую и плохую новости. С одной стороны, этот налог коснется в основном металлургов и производителей удобрений (Минпромторг оценивает объем затрагиваемого экспорта в 7,5 млрд долларов). Но с другой, «через 10 лет европейский энергетический рынок в том виде, в котором он сейчас существует, начнет исчезать», приводит его слова ТАСС.
- К 2035 году Евросоюз собирается выйти на нулевые выбросы СО2 от автотранспорта, самолетов и судов. По мнению Федуна, это приведет к тому, что «Европа не будет импортировать то количество нефти, дизельного топлива и бензина, которое в настоящий момент она импортирует». Это вынудит российские компании искать новые рынки сбыта. При этом, согласно данным Eurostat, Европа закупает в России около 27% всей нефти, а десять лет назад этот показатель достигал 35%.
- Федун предупреждает – «у России есть примерно 10 лет на перестройку своих экспортных энергетических потоков, которую уже необходимо сделать сейчас». Переориентировать российскую нефть можно на рынки Азии – в Индонезию, Пакистан, Индию, Вьетнам и Малайзию. Вместе с тем Китай тоже планирует сократить выбросы СО2. «Где-то до 2030 года они (китайцы), скорее всего, тоже введут карбоновый налог на поставщиков топлива», – предупреждает Федун.
- На замену углеводородам придет водород. «Еврокомиссия будет тратить, если я не ошибаюсь, сотни миллиардов евро на такую схему (водородных заправок)», – говорит Федун, добавляя, что именно водород будет вытеснять топливо в больших масштабах.
- Отказ Евросоюза от нефти и газа, а также введение углеводородного налога сильно беспокоит российскую власть. Глава Счетной палаты Алексей Кудрин предупреждал на прошлой неделе, что это нанесет двойной удар по российской экономике. С одной стороны, произойдет отказ от импорта топлива, а с другой – многие компании в развитых странах откажутся от товаров с высоким углеродным следом.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале
- По подсчетам главы Сбербанка Германа Грефа, из-за отказа Евросоюза от нефти Россия потеряет к 2050 году более 4 трлн долларов, то есть будет терять по 133 млрд долларов в год, или треть всех доходов от экспорта. Эти цифры, по мнению Грефа, «выглядят очень-очень серьезно» и «вызывают большую озабоченность».
Написать комментарий
Нам с этой нефти вообще ничего не капает,стоит ли горевать?Но мы можем половину населения страны перевести в сельское хозяйство.А если создать условия,люди будут зарабатывать и в будущем возьмут часть государственной нагрузки на себя.Предоставить привилегии,освободить от налогов,на начальном этапе,топливо по заводской цене,и.т.д.И главное:создавать нужно именно коллективные сельские хозяйства,а не агрохолдинги.
как говорили у нас во дворе ..не надо *опой тарахтеть про отказ Европы от нашей нефти ,,, покажите мне хоть 1 танк НАТО или боевую машину пехоты на электро или ветряном двигателе .. или дизельную подводную лодку на весельном ходу. или тот же эсминец на дровах или угле .. сказочники блин .(.местного розлива ),,вот только я в свои 65+ не пойму то ли я действительно дурак и чего не понимаю то ли из меня ( и не только из меня) эти умники дурака сделать хотят ..опять как жеж их легкая и пищевая промышленность из де*рьма конфетки делающие и нам продающие
так РФ все таки мировая бензоколонка или нет? кто то ведь врет по черному и греф ли?