20 АПР, 07:25 МСК
USD (ЦБ)    94.3242
EUR (ЦБ)    100.2787


Спасая российские верфи. Власти придумали способ поддержать отечественных судостроителей

15 Августа 2019 9524 0 Экономика
Спасая российские верфи. Власти придумали способ  поддержать отечественных судостроителей

Российское правительство планирует ввести следующие «правила игры» - весь водный транспорт, который перевозит грузы и пассажиров в стране, должен быть только российского производства. С таким заявлением выступил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании кабмина, в ходе которого рассматривались соответствующие поправки в Кодекс торгового мореплавания РФ.

Инвестировать в локализацию

В ходе совещания Дмитрий Медведев рассказал о том, что теперь правительство будет определять виды деятельности, которыми можно будет заниматься только на судах российского производства. В частности, речь идет о перевозке грузов и пассажиров, а также разведке и разработке минеральных ресурсов на шельфе. К этой же категории относятся морская перевозка и хранение углеводородов.

ВКодекс торгового мореплавания России внесут поправки, предоставляющие федеральному правительству право обозначать виды работ, которыми можно заниматься исключительно с использованием российских судов.

Как пояснял ранее премьер-министр,если какая-либо компания, российская или зарубежная, планирует заниматься соответствующей деятельностью, то ей надо будет заказывать суда и всю сопутствующую технику только на российских верфях. Есть и второй вариант: инвестировать в локализацию производства в России.

Поддержка рентабельности

Суть поправок в Кодекс торгового мореплавания сводится к поддержке отечественных судостроителей. Как отмечает «РГ», на сегодняшний день субсидиарная и грантовая поддержка оказывается, в основном, владельцам судов, а также транспортным и лизинговым компаниям.

Вместе с этим ситуация такова, что большой объем заказов «уходит» на зарубежные верфи. При этом российские загружены только на 40-50%. Поэтому логично, что такой объем заказов вряд ли может покрывать рентабельность верфей. Говоря об этом, Дмитрий Медведев отметил, что подобные тенденции связаны с нехваткой специалистов, а также нехваткой денег на их подготовку и внедрение современных технологий. Все это приводит к большим сложностям для удержания позиций на рынке судостроения. Власти полагают, что устранить эту проблему можно как раз-таки через обязательное использование в определенных видах деятельности в стране исключительно российских судов и оборудования.

Прежние заказы

Как сообщается в тексте документа, у поправок нет обратной силы. При этом на контракты, которые уже были заключены, они не окажут никакого влияния. Вместе с этим, как пишет «Ъ», не до конца понятно, на какую деятельность будет распространятся новое регулирование, ведь у правительства России остаётся возможность дополнительно на свое усмотрение «давать добро» на пользование иностранными судами.

Соответствующие поправки в Кодекс торгового мореплавания были разработаны в Минпромторге РФ. Министерство еще с этого года планировало запретить перевозку нефти, газа и угля по Севморпути на зарубежных судах. Что касается собственно законопроекта, то он будет рассмотрен в осеннюю сессию.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more