17 АПР, 02:38 МСК
USD (ЦБ)    93.4419
EUR (ЦБ)    99.7264


Ученье в радость. Зачем изучать эмоции учащихся?

15 Августа 2019 9610 0 Исследования
Ученье в радость. Зачем изучать эмоции учащихся?

Изучение эмоций учащихся может стать прекрасным вспомогательным инструментом для более глубокого анализа занятий, считает руководитель Управления информационных технологий МГПУ Руслан Сулейманов. В разговоре с «Социальным навигатором» он пояснил, что эмоции свидетельствуют о том, насколько ученик вовлечен в процесс обучения. Так в случае с негативными эмоциями можно говорить о том, что человек вряд ли вовлечен в процесс. Плюс к этому, эмоции показывают реакцию учащихся на разные ситуации в процессе учебы. Все эти наблюдения могут помочь педагогам корректировать образовательные программы и в случае необходимости даже менять формулировки своих лекций.

Вас снимает скрытая камера

Изучение данных, как рассказал Руслан Сулейманов, может также проходить в том числе с использованием видеозаписей с занятий. Так, эксперты МГПУ ведут работу над пилотным проектом, который посвящен эмоциям учащихся. Суть в том, что перед учеником ставится камера, которая ведет запись занятий. После этого специальная нейронная сеть анализирует видео, считывая лица и снимая метрику: как расположена голова, губы, нос, глаза, куда направлен взгляд.

Благодаря таким технологиям, как поясняет исследователь, можно выстроить график эмоций, испытываемых учащимися в ходе занятий. Так, если все ученики на пятой минуте решили улыбаться, то система сигнализирует о том, что в это время был зафиксирован эмоциональный пик. Далее все полученные данные анализируются экспертами.

Что касается «этичности», то в этом плане можно не беспокоиться. Как рассказал Руслан Сулейманов, в этом экспериментальном исследовании у каждого участника спрашивалось разрешение на съемку.

Тем временем…

А тем временем, Федеральный перечень учебников (ФПУ), закупка которого происходит на на бюджетные средства для школьников, не зарегистрировался в российском Минюсте. Об этом нарушении, как пишет «Коммерсант», министерство сообщило после соответствующего запроса коллегии адвокатов АЛРУД. В документе речь идет о том, что в Министерство просвещения уже направлен запрос о представлении списка учебников, на основании которого планируется провести экспертизу. При этом, как заверил собеседник из образовательного ведомства, в данный момент «проект нового порядка ФПУ проходит все необходимые процедуры». При этом не поясняется, связано ли это с рекомендациями Минюста. Также, как напоминает «Ъ», до этого претензии к формированию ФПУ уже были предъявлены в ФАС и Генпрокуратуре.

То есть по факту, в конфликт с ФПУ включилось еще одно ведомство. Собственно история началась с того, что доктор экономических наук Игорь Липсицв разговоре с «Ъ» заявил: его учебник «Экономика» для 10–11-х классов не включили в федеральный перечень. Причина – нет информации «об импортозамещении как одном из направлений современной экономической политики, формирующих у обучающихся чувство гордости за страну, сопричастности к происходящему».

Однако представители Министерстве просвещения и РАО (здесь проводилась экспертиза) заявили, что они вообще не давали таких «рекомендаций». Отметив, что внести дополнения в учебник предложили в издательстве «Вита-Пресс». При этом, как отмечает издание, эксперты, чьи выводы стали основанием для того, чтобы учебник Липсица был исключен из списка, на самом деле заявляли, что представленная информация «не способствует любви к Родине».

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more