Бери или помоги. Дерипаска просит государство помочь ГАЗу и говорит о национализации автоконцерна
Олег Дерипаска обратился в Правительство России с просьбой оказать группе ГАЗ финансовую поддержку в размере почти тридцати миллиардов рублей, чтобы, как он считает, уберечь концерн от дефолта и падения производства автомобилей на 40% уже во втором полугодии 2019-го. Бизнесмен говорит о возможной национализации автоконцерна в России и заявляет о готовности снизить свою долю в ГАЗ, чтобы вывести компанию из под санкций США.
Патовая ситуация?
«Группа ГАЗ», которую контролирует Олег Дерипаска, обратилась к российскому правительству с просьбой выделить 29,5 миллиарда рублей в качестве государственной поддержки. Иначе, как пишет «Коммерсант», автомобильный концерн, который находится под американскими санкциями, в ближайшие несколько месяцев может столкнуться с дефолтом и обвалом производства. Издание отмечает, что об этом говорится в письме генерального директора группы Вадима Сорокина, которое было направлено на имя вице-премьера российского правительства Дмитрия Козака.
Ранее, выступая на производственной площадке в Нижнем Новгороде, Дерипаска заявил, что для Горьковского автозавода настали сложные времена, передает агентство Reuters. Бизнесмен подчеркнул, что предприятие не выживет под санкциями – появились проблемы с банками, многие поставщики остановили свое сотрудничество с ГАЗ из опасений, связанных со вторичными санкциями. Бизнесмен отмечает, что сегодняшняя поддержка российских властей недостаточна в санкционных условиях, когда существует зависимость от иностранных комплектующих.
Финансовые заплатки
«Ъ» пишет, что из-за американских санкций в прошлом году «Группа ГАЗ» была вынуждена увеличить кредитный портфель на 20,7 миллиарда рублей, до уровня 73,6 миллиарда, а оборотный капитал — на 24,7 миллиарда рублей.
В итоге сложилась ситуация, при которой оборотный капитал стал испытывать нагрузки в виде банковских процентов, сумма которых составляет 700 миллионов рублей в месяц. Итогом этой финансовой истории может стать дефолт группы. Плюс ко всему, из-за нехватки оборотных средств может произойти сокращение производства на сорок процентов. Поэтому вполне логично, что это может привести к отрицательным социально-экономическим последствиям. Ведь на предприятиях ГАЗа работает около 40 тыс. человек.
Что касаемо обозначенной суммы в 30 миллиардов, то руководство ГАЗа собирается направить их на субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, увеличив их портфель в два раза, до уровня 66,6 миллиарда рублей, из-за невозможности обслуживать займы в условиях санкций. В письме генерального директора говорится, что для этого надо будет выделить из бюджета 2,14 миллиарда в текущем году, еще 2,74 миллиарда в 2020-м и 4,64 миллиарда рублей в 2021 году.
Санкции США и поддержка в России
О возможной национализации автоконцерна и вероятном банкротстве группы из-за предстоящих июльских санкций Дерипаска рассказывал и агентству Bloomberg.
Однако вчера глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что пока вариант национализации ГАЗа не обсуждался. А первый вице-премьер Антон Силуанов ранее говорил: «Мы не можем оставить такие предприятия и работников в беде. Будем взаимодействовать как на почве переговорной позиции, так и будем заниматься локализацией продукции».
В 2018 году российские власти поддерживали ГАЗ не только деньгами, но и заказами. В частности, концерн стал мажоритарным получателем транша по закупкам школьных автобусов и машин скорой помощи, а также получил 2 млрд руб. авансовых платежей от Росгвардии за поставки машин.
И все же Олег Дерипаска говорит, что в случае вторичных санкций США бизнес-группа не имеет шансов выжить. Как минимум, по причине того, что многие поставщики, а также партнеры и дилеры уже прекратили сотрудничество с концерном из-за возможного введения вторичных санкций. Одна из них – немецкая Daimler.
О существующих проблемах говорил и глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. Он отмечал, что санкции не дали компании приобрести долю в группе ГАЗ. Эта же причина заставила приостановить поставку дизельных двигателей немецкого концерна для «Газелей».
Напомним также, что в середине марта Олег Дерипаска решил подать в суд на американский Минфин и главу ведомства Стивена Мнучина, требуя отменить введенные ранее против него санкции. Олигарх считает, что он – «последняя жертва» санкций Вашингтона, которые последовали после так называемого вмешательства России в выборы в США. В итоге из-за этих действий он потерял около 7,5 миллиарда долларов чистой прибыли.
Написать комментарий