25 НОЯ, 09:10 МСК
USD (ЦБ)    102.5761
EUR (ЦБ)    107.4252


Стокгольмский эксперимент. В российских городах появятся платные перекрестки?

16 Апреля 2019 9665 0 Общество
Стокгольмский эксперимент. В российских городах появятся платные перекрестки?

В России проблему пробок на дорогах могут решить с помощью введения платных перекрестков. Первый эксперимент планируется провести уже в следующем году, о чем рассказали в Национальной технологической инициативе «Автонет». В частности, предлагают ввести плату за проезд перекрестка либо участка дороги в определенное время суток. Это заставит автовладельцев более тщательно планировать свои маршруты.

Какие «Умные города» станут экспериментальными

Эксперты убеждены: если будет введена плата за перекрестки, то это заставит водителей более серьезно подходить к планированию маршрутов. Ограничения могут быть введены в определенное время суток, о чем в интервью РИА Новости сообщил представитель «Автонета». Эта мера, как считает представитель объединения, позволит разгрузить российские дороги и избавиться от пробок.

«Это приведет к тому, что люди начнут планировать свои поездки и часть водителей — приблизительно 10%, выберет альтернативный путь, который будет, скорее всего, более длительным, чем если проехать по платному маршруту, если там нет пробки», — пояснил собеседник агентства.

В «Автонете» приводят пример эксперимента, который состоялся в Стокгольме. Тогда на городских перекрестках были установлены радары и камеры, а списание денежных средств происходило с банковского счета водителя. В конечном итоге число пробок сократилось на 22%, а ДТП – на 10%. Плюс к этому сократилось и содержание углекислого газа на 14%.

Как уточнил представитель организации, в России эксперимент могут провести в 2020 году в рамках проекта «Умный город». В качестве экспериментальных площадок выберут, скорее всего, Липецк, Нижний Новгород либо Ульяновск.

За что еще платят водители в России

Это не первый пример в России взимания с водителей платы за проезд. Так, в нашей стране с 15 апреля были введены так называемые сезонные тарифы на платных участках дорог М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Оплату производят владельцы легковых автомобилей, небольших грузовиков и микроавтобусов. Заданные тарифы, как рассказали в «Автодоре», будут действовать до 13 октября 2019 года.

Если говорить о конкретных примерах, то для легковых машин тарифы за проезд по М-4 «Дон» выросли на сумму от 5 до 10 рублей (с учетом участка проезда), для большегрузных машин — на сумму от 10 до 40 рублей. При этом скидка за проезд по транспондеру T-pass для легковых транспортных средств и небольших грузовиков и микроавтобусов составила 20%.

Цена новаций

По словам, директора по операциям FM Logistic Алексея Бормина, все, что связано с повышением стоимости проезда непременно отражается на себестоимости перевозок. То есть, в любом случае перевозчики будут отражать увеличение затрат в тарифах на перевозку, рассказал эксперт в беседе с «Известиями».

Если говорить о собственно платных дорогах, то здесь будет учитываться несколько факторов: в частности, маршрут, сроки доставки, а также дорожные условия на определенных участках маршрута. Плюс к этому, учитывается и сезонная загрузка трасс, отметил гендиректор автопарка транспортной компании «ПЭК» Дмитрий Иевлев.

Вместе с этим, как отмечают оба эксперта, востребованность в платных трассах со стороны транспортных компаний можно объяснить тем, что, как правило, маршрут в этом случае помогает объехать сложный участок дороги или пробку, а также сэкономить несколько часов в пути и топливо.

«Также транспортные компании пытаются максимизировать использование и ротацию транспорта с помощью платных трасс, ведь они сокращают транзитные сроки», — поясняет Бормин. А вот со своей стороны Иевлев отмечает, что сезонные тарифы на трассах М-11 и М-3 – это дебютный эксперимент. Также как и платные перекрестки, которые только планируется протестировать. А вот на трассе М-4 «Дон» в 2018 году уже повышали цены в летний период: с 28 мая по 30 сентября.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more