Опасный Челябинск и безопасный Томск. Представлен рейтинг аварийности на дорогах России
Эксперты межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» составили рейтинг регионов, дороги которых представляют наибольшую опасность для автомобилистов. Выяснилось, что в прошлом году больше всего аварий из-за плохого состояния дорожного полотна произошло в Челябинской и Омской областях. Самые безопасные дороги – в Томской области, где местные власти в числе прочих мер, много внимания уделяют сельским дорогам.
Индекс безопасности
При составлении рейтинга специалисты учитывали несколько ключевых показателей: число ДТП, которые произошли из-за неудовлетворительных дорожных условий (НДУ), количество раненых и погибших в ДТП, а также протяженность автодорог региона и размера автопарка. Далее из этих показателей вывели так называемый индекс безопасности - чем больше оказывается его показатель, тем хуже обстоит ситуация с аварийностью в конкретном регионе.
В результате самый высокий индекс безопасности оказался в Челябинской области (3,05). В этом регионе количество ДТП из-за плохих дорог превысило 4,3 тысячи, что в свою очередь привело к гибели 356 человек (при населении в 3,4 млн человек). При этом, как отмечают авторы исследования, в области выявлен факт неэффективного расходования средств на дорожные работы.
Немного ниже индекс в Омской области - 2,84. В этом случае речь идет о 3,4 тысячи аварий (при населении 1,9 млн человек) и 187 погибших. Третье место антирейтинга занимает Саратовская область (индекс 2,69 при населении в 2,4 млн человек), где в 2018 году зафиксировано 3,5 тысячи аварий, унесших жизни 242 человек.
Полмиллиарда на сельские дороги
А вот самой лучшей в плане дорожной безопасности оказалась Томская область: индекс безопасности с населением в миллион человек составил 1,05. В прошлом году в этом сибирском регионе произошло 455 ДТП, в результате которых погибло 36 человек. Исследователи поясняют: «С 2016 года регион активно занимается дорогами в сельских поселениях. С этой целью ежегодно из бюджета области выделяется полмиллиарда рублей».
Примечательно, что Томская область возглавляет рейтинг уже третий год подряд. Кроме многомиллиардных вложений в село, власти отменили принцип так называемого «ямочного ремонта», а также ввели девятиуровневый контроль качества. Плюс к этому еще около 1,49 млрд рублей в том же 2018 году было вложено в программу «Безопасные и качественные дороги».
В целом, как показали итоги исследования, состав участников «Зеленой зоны» (регионы с удовлетворительной дорожной безопасностью) практически не изменился. Исключением стала Владимирская область, которая ушла в «желтую зону», потеряв семь позиций по из-за того, что аварийность выросла почти в три раза.
Неутешительная статистика
В апреле ГИБДД составляли свой рейтинг регионов, которые стали анти-лидерами по количеству ДТП. На первом месте оказался Краснодарский край, где за прошлый год из-за дорожных происшествий погибло 1053 человека. На второй позиции – Московская область (938 погибших) на третьей – Ростовская область (554 человека).
Далее идут Республика Башкортостан (550), Москва (465), Воронежская область (443), Ставропольский край (439), Ленинградская область (438), Челябинская область (410) и Нижегородская область (386).
Меньше всего жертв, согласно статистике, оказалось в Чукотском автономном округе – в этом регионе в прошлом году в результате ДТП погибло всего два человека. Кроме этого, по информации ГИБДД, в двадцати российских регионах число жертв на дорогах составило меньше ста человек.
Есть статистика и по пострадавшим. Здесь лидером по числу травмированных является Москва: 10 469 человек, за ней следует Краснодарский край (8675) и Санкт-Петербург (7693). Если говорить в общем по стране, то за 2018 год из-за аварий на дорогах России погибло 18 214 человек, пострадало — 214 853 человека.
Написать комментарий