Не наша эра. Почему Россия отступает перед Западом
Если взять политические карты Евразии за последние сто лет, то хорошо видно, как Запад и капитализм потихоньку, по кусочку «съедают» Россию, как скукоживаются наши границы в допетровские времена. Почему отступает наша цивилизация? Что за такие мощные жернова «перемалывают» Россию?
Это жернова истории. А причины «таяния» России станут хорошо понятны, если разобраться с корневым смыслом мировой истории и законами его реализации.
Смысл истории – объединение человечества. К своему смыслу история движется шагами эр. Эра есть хронологически оформленный базовый цикл объединения мира.
До нашей эры мир объединял Рим, после Христа – Запад.
В языческую, римскую эру отсчет времени велся от года основания Рима – 753 г. до н.э. Именно Рим объединял народы и страны, вот и летоисчисление велось по римскому времени. В нашу (христианскую) эру мир объединял христианский Запад, соответственно и хронология была построена от рождества Христова.
В римскую эру Великий Рим объединил Средиземноморье.
В христианскую эру Запад глобализировал весь мир. Смысл христианской эры плотно, как кирпич в стену, укладывается в смысл истории и заключается в глобализации всего мира Западом.
На примере краха римской эры можно вычленить три условия перехода к новой эре.
Это глобализация, новое мировоззрение, новая вера.
Глобализация – это такой масштаб объединения народов, который принципиально превосходит масштаб веры объединителей.
Новое мировоззрение должно быть несовместимо с верой доминаторов-объединителей.
Новая вера выбирается по масштабу свершившейся глобализации. В христианстве, как известно, нет ни иудея, ни эллина.
Пакс Романо, римский мир обеспечил глобализацию – первое условие перехода к новой эре. Объединение ойкумены за границы распространения базовой веры в итоге отрицает саму эру.
И второе условие - заслуга римлян, а также греков. Римляне – рационалисты. Продвинули науку, школьную систему, инженерное дело, право. Главное, они развили научно-рациональный способ мышления. А наука = аполитеизм. Наука несовместима с материальными богами политеизма.
Смертельный удар по политеизму нанесла наука как системное исследование природы. Таковое изучение вселенной оказалось для природных богов язычества губительным. Рационально-научное мировоззрение самим своим строем исключало из мира природных богов.
Зато у классической науки и монотеизма единый базис – вера в объективность материи. Это материализм, классический реализм. Именно объективность материи позволяет волевым усилием веры воздвигнуть над объективным миром объективный сверхмир Всевышнего.
В монотеизме Бог уходит из мира в сверхмир и тем избегает рациональных наскоков. Поэтому наука совместима с монотеизмом, но не с язычеством. В мире, где есть наука, мировые религии могли возникнуть только как религии монотеистические. Поэтому наука есть один из источников христианства.
Третье условие – новую веру – миру и Риму подарила Иудея.
Религиозным революционером, сделавшим единого Бога достоянием всех народов, стал Иисус Христос. В Христе Рим и Бог нашли друг друга. В итоге мы получили наднациональную мировую религию и смену эры. Эра выбирает себе веру по росту.
Запомним три условия перехода к новой эре. Глобализация. Наука. Христос.
Чем интересен Древний Рим России? Аналоги разительны. Структура Пакс Романо и Пакс Американо одинакова.
Есть стабильный центр, а есть гиблое место – периферия, источник рабов и сырья, потребитель передовых римских технологий и товаров.
Политика Древнего Рима и Запада – доминирование, разгром периферии, превращение ее в зону управляемого хаоса. Геополитическая цель - однополярный мир, ослабление производительных сил периферии.
Сейчас США уничтожают периферийные царства-государства по римской технологии. Бьют по лидеру, свергают его, а после этого сбрасывают в хаос и распад всю страну. Сейчас Запад пытается через политику цветных революций расчленить и Россию.
Есть ли у нынешней России шанс защитить себя? В рамках нашей, христианской эры, увы, нет.
Беда не в том, что наша эра христианская, а в том, что она западнохристианская. Дело в том, что сама наша эра предназначена для ликвидации и Украины, и России. Текущая эра есть эпоха доминирования Запада, именно закатный мир глобализировал планету, а нас спихнул в гиблое место окраинного капитализма, где наша судьба быть объектами медленного и верного уничтожения.
Вот почему нам так жизненно необходим переход к новой эре. Новая эра будет постзападной, как эра христианская стала эрой постримской.
Судьба любой России - царской, советской, чиновно-олигархической – есть судьба подлежащего уничтожению сильного периферийного царства, которое мешает проекту глобального доминирования. Да и западные «партнеры» сейчас уже и особо не скрывают своих планов и проводят практически в открытую политику по ликвидации и расчленению РФ.
В рамках нашей эры спасти Россию невозможно, раз сама эра предназначена для торжества Запада и постоянного разгрома периферии. Планируемое для нас будущее мы сейчас хорошо видим в настоящем Украины.
Но мир прав, а Запад нет. Поэтому Запад в итоге, как в свое время и Древний Рим, обязательно проиграет. Но процесс этот исторический, длительный, так что за свой век Запад еще ослабит или уничтожит не один десяток стран периферии.
В однополярном мире периферийному государству бодаться, что с Римом, что с США – дело практически безнадежное. Судьба Карфагена, Понта, Югославии, Ирака, Ливии, Сирии, Украины показательна.
В чем спасение? Только многополярный мир. А для него нужно менять эру. Повторюсь, беда не в том, что наша эра христианская,а в том, что она западнохристианская. Наша эра, ее смысл – доминирование Запада, глобализация мира Западом.
А в такой эре Россия есть Карфаген, который понятно что. Наша эра – это эра не наша. Нашу эру мы уже проиграли. История заставляет выбирать: или христианская эра или Россия.
История Россию любит. Витринный, образцовый Запад восьмидесятых годов прошлого века растребушил бы нынешнюю РФ в два счета, причем нашими же руками. Но Запад на наше счастье слабеет, а губят его две вещи, которые когда-то сгубили и Великий Рим – это варваризация и – развитие производительных сил на периферии (многополярность).
Выходит, у России есть время, а значит и шанс, чтобы поменять проигранную эру.
Вспомним три условия перемены эры. Это глобализация, новое мировоззрение, новая вера. Глобализация сталкивает религии, делает их источником конфликтов. Равная масштабом глобализации новая вера объединяет народы. Новое мировоззрение превращает в архаику святыни уходящей эры и расчищает свято место для новой веры.
Глобализация обеспечена Западом. Победивший Запад объединил планету, и масштаб глобализации давно превысил потенциал христианства. Так что первое условие замены эры выполнено. Второе условие есть утверждение такого мировоззрения, которое бы исключало монотеизм из картины мира. Третье условие – создание постхристианской веры. Причем вера нужна уже непросто мировая, а всемирная, не наднациональная, а надцивилизационная. Ни эллина, ни иудея – это уже не тот масштаб. Ни христианина, ни мусульманина – вот повестка новой эры.
Мировые религии, увы, недостаточно общемировые, чтобы идейно объединить глобальный мир. Значит, их историческое и политическое время заканчивается. Масштаб объединения требует идеи по росту, по эре. Когда исторический процесс объединения человечества выходит на новый уровень, неизбежно базовые идеи прежнего уровня становятся устаревшими. Глобализация уничтожает базовую религию (идеологию) из которой выросла во всех смыслах.
Что с новым мировоззрением? Таковое давно создано, но пока политически не востребовано.
А что с новой верой? Она появится, лишь только будет выполнено второе условие. Очевидно, что выполнение второго условия предполагает колоссальный мировоззренческий слом. Требуется кардинально изменить общепринятую картину мира. Нужен такой же переворот в умах, который произошел в античности после появления науки и рационально-научного типа мышления. Тогда наука помогла избавиться от политеизма.
По аналогии, сейчас миру требуется такое мировоззрение, которое было бы в принципе несовместимо с монотеизмом, а значит и с идеей объективно существующего Бога. Без победы над монотеизмом переход к новой эре невозможен.
Но классическая наука тут не помощник. У нее с монотеизмом общая база – вера в объективность материи.
Различие между наукой и монотеизмом в том, что наука ограничивает область своих исследований материальной вселенной, а верующие надстраивают над ней трансцендентный сверхмир Бога. Объективность материального мира дает опору объективности сверхмира.
Науке для описания вселенной и накопленного человечеством опыта существование Всевышнего не требуется.
Но ведь это вовсе не доказательство несуществования Бога.
Наука остается в пределах вселенной, а вера парит вне ее, уносится в трансцендентность и так побивает любые научные доказательства.
Поэтому любые атеистические потуги традиционной науки бесполезны. Волевым актом веры религиозный человек всегда надстроит над вселенной сверхмир Всевышнего и таким образом уйдет от любых проверок и верификаций. Напомню:
Важнейшим моментом классического теизма является идея трансцендентности Б. по отношению к посюстороннему миру (лат. transcendere – «переступать»): Б. вне и сверх мира, он Творец его и Вседержитель.
Но есть мировоззрение, в котором этот трансцендентный фокус с вынесением Бога за границы реальности невозможен. Перед его изложением докажем, что классический реализм (материализм) не верен. И это при том, что на вере в объективность материального мира базируется и классическая наука, и монотеизм, и обыденное мышление, а также школьное и университетское образование. И все они ошибаются. Сразу в это трудно поверить, но дело обстоит именно так – очевидно и невероятно.
Весьма убедительно критикует объективность мира Стивен Хокинг в книге «Высший замысел». Об этом говорится и в моей статье «Иллюзия Хокинга», опубликованной в журнале «Знание – сила». Но еще лучше это сделал Кант еще в восемнадцатом веке. Как реалист я инвертировал мироздание Канта в матричный реализм.
Суть идеи Канта чрезвычайно проста – материальный мир субъективен. Следовательно, классический реализм (материализм), на котором базируется обыденное мышление, все школьное и университетское образование, вся классическая наука, не верен.
Обыденный (классический) реализм утверждает, что разум – это зеркало. Мы адекватно познаем окружающий мир. «Теория отражения» полностью верна. Мозг есть зерцало мира. Но на самом деле все не так.
Кант показал, что дело не в том, что наши формы мышления неадекватны реальности, а в том, что разрыв этот всеобщий и принципиальный, глобальный, трансцендентальный (transcendens — выходящий за пределы).
Кант показал, что картина мира в разуме присутствует, но противопоставить ей нечего. «Отражение» есть, а «отраженный» мир увидеть невозможно. В принципе. Никогда. Зеркало есть, и есть в зеркале целый мир, вот только это зеркало ничего не отражает. И «теория отражения» полностью и принципиально ошибочна.
Мы конструируем видимый феноменальный мир, а не копируем его. Мы создаем мир по образу и подобию своего разума, а потом вкусно его познаем. Можно сказать, Кант был настолько зряч, что увидел, насколько человек слеп.
Вещь и наше представление о вещи оказались несопоставимы. Кант навеки их развел по разным мирам.
Идеализм Канта легко перевернуть в матричный реализм.
Реальность существует. Она первична. И от наших моделей и теорий не зависит. Ибо невидима и непознаваема. В принципе. Эта реальность в итоге определяет все. Именно реальность дает базовый материал для нашего сознания. Между разумом и реальностью существует трансцендентальная пропасть. Разум в принципе не способен видеть реальность такой, какой она есть сама по себе.
Разум – сочинитель миров. Отныне это положение заменит нам ошибочное сравнение с зеркалом.
Разум видимый мир не отражает, а конструирует. Он сочиняет видимый мир по собственным формам мышления из материала, полученного от органов чувств.
Тогда чем является реальность?
Реальность есть непознаваемая первичная сущность, которая упрятана за наши представления, порождает их при помощи разума, но не сводима к ним.
Существование реальности – это лучшая из теорий. Наличие непознаваемой реальности делает нашу картину мира непротиворечивой, а значит, истинной.
А где Бог в матричном реализме?
Матричный реализм есть аматериализм. Материя в нем есть наше субъективное представление о реальности. А раз материя есть наше субъективное представление о реальности, то и вера не имеет объективных оснований для создания мира иного. Нет объективного фундамента для волевого акта веры. Без онтологии нет теологии. Есть только замкнутая матрица наших представлений.
В матричном реализме Бог есть всего лишь одна из матричных идей, созданных для счастья человеков. Матричный реализм в принципе исключает объективного Творца из картины мира.
За счет чего Кант построил мир без Бога?
Он лишил материю объективности. А если нет объективной материи, то и невозможен «фокус» монотеизма с надстройкой объективного Бога над объективной вселенной. Кант выбил подпорку материи из-под ног Всевышнего, как табурет. С исчезновением мира естественного исчезает и мир сверхъестественный. Что остается? Замкнутая матрица представлений и теория о том, что за ней спрятана непознаваемая реальность.
Благодаря Канту мы нашли мировоззрение, исключающее объективное бытие Творца. А раз закрыт монотеизм, то закрыта и наша эра. История мировых религий интеллектуально закончена еще Кантом.
Для перехода к новой эре осталось выполнить условие третье – создать общечеловеческую, надцивилизационную, всепланетную веру. Без общемировой, всечеловеческой мечты переход к постхристианской эре очевидно не состоится, а мир неизбежно погрязнет в войне всех против всех.
Напомню, зачем это нужно.
Есть ли у России шанс сохранить себя в истории? В рамках нашей эры и эпохи торжествующего Запад ни одного. В нашей эре, в эпоху доминирования Запада и однополярного мира Россия есть объект уничтожения. Выход один – надо закрыть христианскую эру. В ней мы ничего не теряем, кроме гибели. Наше спасительное будущее – побег в многополярный мир и союз цивилизаций.
Итак, первое условие – глобализация – в наличии. Кант закрыл монотеизм – есть и второе условие. Дело за новым словом, новой верой. Сейчас будет сказано и о ней, но перед этим небольшое отступление.
У России в двадцатом веке уже был собственный проект реализации смысла истории и объединения человечества – это коммунизм и СССР. Этот проект проиграл западному варианту объединения. Причины? Их несколько, но самая главная – узость, ущербность этики, что в итоге привело к деградации элиты со всеми вытекающими. Но речь здесь о другом. СССР – это и была попытка к бегству в посхристианскую эру из эры доминирующего и беспощадно уничтожающего периферийных конкурентов Запада. Нынче порой упрощенно понимают смысл советского богоборчества. А смысл его был в попытке поменять эру, найти надрелигиозную объединяющую идею, чтобы через религии нельзя было перессорить народы в полиэтнической стране.
Сейчас история пока еще вежливо нас приглашает повторить попытку к бегству в будущее, в спасительный многополярный мир. Третье условие перехода к постхристианской эре – новая вера.
Новая эра требует новой веры. Веры в будущий союзный мир. Мир единый, без исключительных стран, народов и цивилизаций. Где нет ни христианина, ни мусульманина, ни буддиста, а есть союзное человечество.
Нам нужен союзный мир и геосоюз. И союзная эра как очередной цикл объединения человечества.
Развитие производительных сил на периферии формирует многополярный мир и поэтому Запад понемногу становится силой реакционной, противостоящей ходу истории. Он громит периферию, чтобы замедлить процесс потери своего доминирования. Но многополярный мир неизбежен ввиду экономической многовекторности. А это конец истории доминирования Запада. Это и конец эры, раз христианский Запад на глазах исчерпывает свой потенциал объединения планеты.
Выиграет будущее тот, кто будет объединять, консолидировать страны и народы, кто не позволит их перессорить через религиозные и идеологические конфликты. Проигравшие, конфликтующие неизбежно станут ресурсной базой для победителей-объединителей.
Путь к союзному миру пройдет через три этапа.
– Борьба Запада за свое глобальное доминирование через столкновения с другими мировыми цивилизациями.
– Союз цивилизаций.
– Союзная цивилизация.
Вот историческая повестка на ближайшие столетия. Сейчас мы находимся лишь на первом этапе. Запад только начинает учиться уважать другие цивилизации и культуры, а не уничтожать их при возможности. А второй этап - эпоха союза цивилизаций – уже невозможен без общей союзной культуры, без единой базы ценностей. Но для союзной культуры надо перерасти отживающие свое мировые религии.
Выйти на союз цивилизаций невозможно без общей союзной цели, без общей союзной культуры, союзной мечты. Для глобально мира нужна и общемировая вера – союзная мечта-идея.
В союзную веру надо взять все лучшее из мировой культуры, все союзные, объединяющие элементы из всех религий и утопий. Не отрицание традиции, а развитие всего лучшего, объединяющего из мировой культуры.
Основой союзной эры может стать только союзная этика, этика союзного человечества без исключительных стран, народов и культур. Без создания союзной веры и союзной этики невозможно выйти на этап союза цивилизаций.
Будущее не угадывается, а проектируется текстами: трактатами, бизнес-планами, докладными записками, статьями. Ветхий Завет, Новый Завет, Коран, «Капитал», «Беседы и суждения», Джатаки, – эти и другие книги спроектировали нынешний мир. Так и союзный мир можно спроектировать и реализовать только через тексты.
Союзная вера – это вопрос выживания. Вошедшие в союзный мир будут жить в мире. Кто будет цепляться за устаревшие обычаи, обречен на конфликты и войны. Без единой культуры не будет и единого мира.
Опора, фундамент союзной веры есть союзная этика, в законы которой войдет все лучшее, союзное, общечеловеческое из мировых этических систем. Союзная этика видится интегральной общечеловеческой этикой единого мира. Этика – это счастье. Поэтому основой будущего союзного мира может быть только союзная этика.
Вера в союзный мир сделает этот мир лучше, поэтому вера необходима. Союзная вера – это вера в неизбежный союзный мир, единое человечество, в финальную реализацию смысла истории.
России надо быть устроителем союзного мира, а не жертвой доминирующего Запада.
В союзной эре Россия может стать одним из полюсов объединяющегося мира. Здесь Россия вновь обретает смысл истории, а с ним и право на существование. Устроительница союзного мира в союзную эру – вот достойный образ будущего для России
Нам жизненно необходим побег в союзную эру от Запада и его планов по нашей ликвидации. Если наша эра не наша эра, так давайте уйдем в эру новую, российскую, союзную.
Нам нужен не конец истории, а начало новой эры.
России предстоит выбор – стать жертвой однополярного мира или устроительницей союзного мира равных, мира свободы, равенства, братства всех народов и цивилизаций.
Написать комментарий