«Есть то, что ты должен знать о семье Коллинз – мы держимся, несмотря ни на что»
Режиссер Тим Бёртон перенес на большой экран культовый телесериал «Мрачные тени», а в звездный актерский состав готической комедии вошли Джонни Депп, Мишель Пфайффер и Хелена Бонэм Картер. Почему возник этот римейк? Как относятся к нему сами актеры? Какую цель ставил режиссер, задумывая этот фильм? И в чем его главное очарование?
Обаятельный древний вампир, перед которым невозможно устоять. Загадочная юная дева, которую странным образом притягивает к нему. Ревнивая мегера, соблазнительница и ведьма. Странная семья, проживающая в мрачном старом доме с секретами на каждом углу.
Вот лишь несколько важнейших элементов мегапопулярного сериала конца 1960-х годов, который расшевелил «болото» дневной телесетки. В эпоху, уже отмеченную значительными общественными потрясениями, «Мрачные тени» со своей уникальной смесью готики, романтики и мелодрамы сотрясли основы «мыльной оперы». Неожиданно для всех школьники стали спешить с занятий, чтобы следить за перипетиями в семье Коллинз.
Одним из фанатов сериала был и Тим Бёртон, который вырос и сам расшевелил пару «трясин», став режиссером, известным своим уникальным видением.
Еще один поклонник оригинала Джонни Депп, сыгравший Барнабаса Коллинза, вспоминает: «Сериал был единственным в своем роде, по крайней мере, в дневное время, учитывая его вампиров, привидений и ведьм. Мне всегда нравился этот жанр, даже когда я был совсем юным парнишкой, поэтому, когда мне подвернулись «Мрачные тени», я уже не мог их упустить».
Перенося «Тени» на большой экран, Бёртон хотел сохранить дух оригинала, в то же время признавая, «что уловить его было достаточно трудно»: «Это не тот случай, когда можно переснять первоисточник покадрово, ведь там больше 1200 серий, и интонации в них постоянно менялись, но они вдохновили нас».
Став частью «Мрачных теней», свою мечту исполнила и Мишель Пфайффер, которая называет себя «отчаянной поклонницей» сериала.
Сет Грэм-Смит, написавший сценарий и придумавший сюжет вместе с Джоном Огастом, говорит: «Мы хотели, чтобы у нас были пугающие моменты, а также романтика, страсть и комедия. По мне все веселье заключалось в адской смеси юмора и хоррора».
За значительную часть юмора отвечает вырванный из привычной среды Барнабас Коллинз, родившийся в XVIII веке. Владелец поместья Коллинвуд Мэнор, он богат, властен и слывет неисправимым Казановой, пока не совершает роковую ошибку, влюбившись в красавицу Жозетт Дю Пре (Белла Хиткот) и разбив сердце Анжелики Бушар (Ева Грин). Будучи ведьмой в буквальном смысле этого слова, она обрекает его на судьбу, худшую, чем сама смерть – обращает его в вампира и хоронит заживо.
Два века спустя Барнабаса случайно освобождают из склепа, и тот оказывается в очень изменившемся мире 1972 года – странный мужчина попал в еще более странную эпоху. Бёртон, бывший подростком в 1970-х годах, говорит: «Мы не высмеиваем эту эпоху, просто показываем ее с другой точки зрения».
Барнабас возвращается в единственное место, которое он знает – когда-то величественный Колинвуд Мэнор. Он видит дом в жутком запустении и находит остатки когда-то гордой фамилии в почти столь же плачевном состоянии, и у каждого из них есть свои «скелеты в шкафу».
Только главе семьи Элизабет Коллинз Стоддард (Мишель Пфайффер) Барнабас доверяет историю своей подлинной личности и сущности.
Но его странные и «слегка» устаревшие манеры тут же вызывают подозрения у психиатра доктора Джулии Хоффман (Хелена Бонэм Картер), которая даже не представляет, с какими именно «сложностями» она имеет дело.
Барнабас решает вернуть семье былую славу, и лишь одно мешает ему в этом – весьма уважаемая жительница Коллинспорта по имени Энджи, странно похожая на старую знакомую Барнабаса Коллинза.
Анжелика менялась с течением времени. В XVIII веке она была темноволосой служанкой. В ХХ веке она – блондинка, успешная деловая женщина. «Тим хотел, чтобы она выглядела, как воплощение американской мечты, – говорит Ева Грин. – В ней все совершенно. Она выглядит гламурно, но изысканно. Однако после освобождения Барнабаса этот фасад начинает постепенно разрушаться».
Еще хуже то, что она проиграла мужчину всей своей жизни одной и той же женщине дважды. Новая гувернантка Коллинзов Виктория Винтерс чрезвычайно похожа на давнюю любовь Барнабаса Жозетт Дю Пре, женщину, которая украла его сердце два века назад, заплатив за это своей жизнью.
«Когда Барнабас видит Викторию, старая любовь просыпается вновь, – говорит Грэм-Смит. – А Вики со своей стороны сама не может понять, почему ее так тянет к нему».
Гример Джоел Харлоу отвечал за перевоплощение Деппа в Барнабаса, тесно работая с Бёртоном над запоминающимся образом. Они провели несколько тестов, прежде чем найти идеальную цветовую палитру для неживого, но странно привлекательного персонажа. Для контраста с бледной кожей Харлоу нарисовал Деппу темные круги под глазами и впалые щеки, чтобы придать ему более неживой вид.
Самая известная отличительная черта вампира – клыки, и у Деппа был выбор, с какими работать. Харлоу поясняет: «У нас были изогнутые и прямые, короткие и длинные. У нас даже был набор с клыками, как у змеи, которые показываются из-за зубов. А еще у нас были такие, что когда Депп открывал рот, клыки показывались наружу».
Еще один запоминающийся элемент образа – ногти на удлиненных пальцах. «Руки помогли мне окончательно перевоплотиться в персонажа, – отмечает Депп, – хотя я должен был заново учиться, как брать предметы, когда мои пальцы заканчивались почти в восьми сантиметрах от места соприкосновения. Да, потребовалось время, но я привык, и эта деталь завершила образ».
Бёртон рассуждает: «Я хотел навести мосты между старым и новым и изобрести нечто забавное для обоих поколений. Времена изменились, но мне кажется, что эти персонажи бессмертны».
Написать комментарий
Культовый режиссер переснял культовый сериал с культовым актером в главной роли. Причем в успехе сего творения можно не сомневаться.