Меню

Ученые установили, что антибиотики снижают эффективность вакцины против гриппа

09.09.2019 20:25
Ученые установили, что антибиотики снижают эффективность вакцины против гриппа

Ученые обнаружили, что антибиотики разрушают кишечный микробиом и уменьшают количество вызванных вакциной антител, возникающих в ответ на вирус гриппа H1N1.

Новое исследование предлагает первое доказательство на людях, которое предполагает, что истощение кишечного микробиома антибиотиками может снизить эффективность вакцинации. Исследование было сосредоточено на когорте, которой вводили вакцину против гриппа, выдвигая гипотезу о кишечных бактериях, которые играют центральную роль в иммунном ответе на прививки.

В прошлом году команда австралийских исследователей представила исследование на мышах, которое показало, что антибиотики могут серьезно нарушать иммунный ответ животного на прививки. Это исследование было сфокусировано на молодых мышах в первый год их жизни, и в частности было изучено пять вакцин, которые обычно вводят младенцам, включая менингит и коклюш.

В более раннем исследовании Стэнфорда, проведенном в 2011 году, были обнаружены сходные нарушения иммунного ответа в исследованиях на животных, особенно когда мышей разводили без кишечного микробиома. Несмотря на эти исследования, связывающие микробиом с эффективностью вакцины, до сих пор не было проведено никаких исследований на людях для изучения этого явления.

«Насколько нам известно, это первая демонстрация влияния антибиотиков широкого спектра действия на иммунный ответ у человека - в данном случае наш ответ на вакцинацию - непосредственно вызванный нарушением наших кишечных бактерий», - говорит Бали Пулендран, который работал над исследованием Стэнфорда 2011 года и является старшим автором недавно опубликованного исследования.

Новое исследование впервые исследовало когорту из 22 взрослых во время сезона гриппа 2014-15. Половина испытуемых получала вакцину против гриппа как обычно, в то время как другой половине вводили трижды антибиотики широкого спектра действия в течение пяти дней непосредственно перед получением вакцины.

Неудивительно, что группа антибиотиков показала 10 000-кратное снижение разнообразия кишечных бактерий, но что более интересно, обе группы показали сопоставимые уровни антител, предотвращающих грипп, через 30 дней после вакцинации. Исследователи обнаружили, что обе когорты показали высокий уровень целевых защитных антител к гриппу перед вакцинацией. Это предполагает, что субъекты, возможно, ранее подвергались воздействию специфических штаммов гриппа в вакцине 2014-15.

Те, кто составлял вторую когорту, исследованную в исследовании следующего года, были специально отобраны, чтобы удостовериться, что они указали низкие уровни антител к определенным штаммам в вакцине того года. Эксперимент был повторен, но на этот раз группа антибиотиков показала значительно более низкие ответы антител на один конкретный штамм в вакцине против гриппа.

Что этот результат предложил исследователям, так это то, что субъекты, возможно, ранее не подвергались воздействию этого конкретного штамма гриппа. Поэтому, хотя кажется, что антибиотики не влияют на вашу иммунную память на ранее встречавшиеся патогены, они влияют на способность генерировать иммунитет к новому патогену.

«Исследование показывает, что, когда речь заходит о реагировании на вакцинацию против ранее обнаруженного инфекционного патогена, наша иммунная система удивительно эластична даже в условиях самого серьезного истощения наших кишечных бактерий», - говорит Пулендран. «Но они, похоже, теряют эту устойчивость, когда сталкиваются с вакциной, содержащей новые патогенные элементы, о которых у них мало или нет предварительной памяти».

В некотором смысле это исследование является хорошей новостью для тех, кто беспокоится о том, могут ли антибиотики напрямую снижать иммунный ответ на болезни от старых прививок. Исследование предполагает, что иммунная память может оставаться сильной перед лицом кратковременных нарушений микробиома. Тем не менее, исследование также предполагает, что иммунные реакции, вызванные новыми вакцинами, могут быть ослаблены перед лицом острых нарушений микробиома антибиотиками.

Пулендран не предлагает явно избегать приема антибиотиков непосредственно перед прививками. Конечно, необходимо провести дополнительные исследования, чтобы лучше понять механизмы, которые могут быть задействованы, но он напоминает людям о необходимости сделать прививку от гриппа независимо от статуса антибиотика, пишет NewAtlas.

«Сделайте свою ежегодную прививку от гриппа», - говорит Пулендран. «Чем больше у вас запасов иммунной памяти к штаммам гриппа, имеющим какое-либо сходство с тем, что приближается к пику, тем больше вероятность того, что вы сможете с этим справиться, даже если у вас мало кишечных микробов».

Космическая независимость. Когда «Восточный» станет главным центром пилотируемой космонавтики в России?

Наука и технологии

Пожертвовать миллионами. Смогут ли российские власти вывести бизнес из искусственной комы карантина?

Тень на стене. Как побороть страх перед будущим и неизвестностью?

Бизнес и психология

Россия рекордно увеличит госдолг. Вынуждает нефть по 20 долларов и коронавирус

Бензин и электричество не нужны. Коронавирус роняет энергетику России

Задерживают даже курьеров. Перегибы на местах угрожают онлайн-покупкам

ТОП-10 достижений недели: как в России развивали солнечную энергетику и выпускали средства защиты?

В Архангельской области судостроители освоили выпуск новых подшипников для подводных крейсеров