Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
10 ДЕК, 07:49 МСК
USD (ЦБ)    66,9227
EUR (ЦБ)    76,0777

10 ДЕК, 07:49 МСК
USD (ЦБ)    66,9227
EUR (ЦБ)    76,0777

Обледенение датчиков скорости. Почему самолеты SSJ 100 сравнивают с потерпевшим крушение Ан-148

14 Февраля 2018 2674 0 Тренды События и факты
Обледенение датчиков скорости. Почему самолеты SSJ 100 сравнивают с потерпевшим крушение Ан-148

В компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) категорически отрицают наличие у SSJ-100 таких же неполадок, как у Ан-148, которые, по версии Межгосударственного авиационного комитета, привели к недавней катастрофе в Подмосковье. Речь идет о проблемах, связанных с расхождением показаний скорости. В «Сухом» заявляют: никаких проблем с датчиками нет, а все сообщения, которые появились в СМИ, не соответствуют действительности.

Откуда дым

В МАК ранее заявили: к крушению самолета в Подмосковье, в результате которого погибло 65 пассажиров и шесть членов экипажа, могли привести неправильные данные о скорости полета. В свою очередь, они могли быть вызваны обледенением приемников полного давления. Такие же проблемы, как заявили в комитете, есть и у «звезды» российского авиапрома – самолета SSJ-100. Как сообщалось, первыми на проблемы, появившиеся в данных с расхождением показаний скорости, стали жаловаться пилоты «Аэрофлота». «Коммерсант» писал, что за несколько дней снежной погоды с SSJ-100 случилось семь похожих инцидентов.

12 февраля Росавиация направила сообщения в авиакомпании, операторам аэропортов и территориальным органам, в котором просила обратить особое внимание на «недостатки аэродромного обеспечения полетов». В телеграмме также говорилось о вероятной причине авиакатастрофы с Ан-148: сбой в работе индикаторов скорости у пилотов, который был вызван обледенением, из-за чего самолет стал критически резко идти на снижение.

Во всем виноваты ледяные отложения

Кроме этого, как выяснилось из послания Росавиации, проблемы выявили у самолетов SSJ-100 «Аэрофлота». В частности, приводятся конкретные примеры: с 4 по 5 февраля, когда были большие снегопады, в столичном Шереметьево зафиксировали несколько аналогичных случаев с самолетами данного типа. Так, на борту «засекли» расхождение в показаниях скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Неполадки начинали возникать во время разбега самолета для взлета либо на старте набора высоты.

В данных инцидентах экипажи были вынуждены остановить взлет или вернуться на аэродром вылета. Согласно предварительной информации, после того как самолеты были досконально осмотрены, на фюзеляже, который располагается перед приемником воздушного давления, были найдены ледяные отложения. Как заявили специалисты, наледи могли образоваться из-за обильного снегопада и замерзания воды, «которая стекала с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа». В компании «Аэрофлот» на просьбу «Коммерсанта» прокомментировать ситуацию ответили отказом. Что касается Росавиации, то в компании подлинность телеграммы подтвердили.

Что ответил «Сухой»

Как было сказано выше, о проблемах с расхождением показателей у SSJ-100 пилоты «Аэрофлота» говорили буквально за неделю до того, как произошла трагедия с Ан-138, который летел по направлению из Москвы в Орск.

В «Сухом» ситуацию прокомментировали следующим образом: «Благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ100 … в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости (в документе Росавиации: «рассогласование индикации скорости») на раннем этапе руления и начала разбега срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух. То есть, системы предупреждения самолета SSJ-100 сработали в штатном режиме».

Как подчеркивают представители компании, ситуация, в которой индикация скорости на SSJ-100 может полностью и надолго потеряться, «невозможна конструктивно». Проводились специальные испытания в аэродинамических трубах, во время которых были имитированы критические условия с учетом обледенения. В результате подтвердилось, как заявили в «Сухом», что «противообледенительная система SSJ-100 справляется с обледенением».

Вместе с этим на официальном сайте «Сухого» сделано заявление: ««Проблем, «похожих» на проблемы с датчиками Ан-148, потерпевшего катастрофу 11 февраля, у самолета SSJ-100 обнаружено не было. Рекомендуем избегать непрофессиональных оценок технических деталей. В том числе, до оглашения выводов Комиссии по расследованию катастрофы Ан-148».

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Марсианские хроники». Как человечество покоряет Марс и зачем это ему надо

«Марсианские хроники». Как человечество покоряет Марс и зачем это ему надо
Наука и технологии

Топ-10 эко-товаров 2018 года: самоочищающаяся бутылка, чернила из выхлопов и чипсы из отходов

Топ-10 эко-товаров 2018 года: самоочищающаяся бутылка, чернила из выхлопов и чипсы из отходов
Новые возможности

Спор из-за «Стрекозы». Почему сотрудники Google протестуют против экспансии компании в Китай

Спор из-за «Стрекозы». Почему сотрудники Google протестуют против экспансии компании в Китай
Наука и технологии

Реалии российской экономики Путина и «Скупой рыцарь» Пушкина

Реалии российской экономики Путина и «Скупой рыцарь» Пушкина
Экономика 1

Узнай, страна

ТОП-10 достижений недели: в каких регионах открыли источники энергии природы и интеллекта человека?

ТОП-10 достижений недели: в каких регионах открыли источники энергии природы и интеллекта человека?

На Ленинградской АЭС ввели в эксплуатацию сверхмощный энергоблок с реакторной установкой ВВЭР-1200

На Ленинградской АЭС ввели в эксплуатацию сверхмощный энергоблок с реакторной установкой ВВЭР-1200

В Московской области открыли первую очередь технопарка Центрального аэрогидродинамического института

В Московской области открыли первую очередь технопарка Центрального аэрогидродинамического института

В Москве представили разработанный холдингом «Росэлектроника» беспилотник для видеомониторинга линий

В Москве представили разработанный холдингом «Росэлектроника» беспилотник для видеомониторинга линий

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
IQ'BUZZ - профессиональный инструмент мониторинга социальных медиа в СМИ
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter