В период пандемии вырос спрос на покупку товаров роскоши в онлайн-формате
За время пандемии порядка половины россиян, которые ежегодно тратят на роскошь порядка 37 тысяч евро, все чаще стали выбирать формат онлайн-покупок. Вместе с этим, по словам экспертов, от обвала на 35–40% к концу года это не спасет. На падающем люкc-рынке рост будет наблюдаться только в онлайн-продажах.
Если говорить в общем, то в общей сложности 48% люксовых потребителей заявили, что собирают покупать больше онлайн, чем делали это ранее.
Исследование также показало, что после того, как будут сняты все ограничения, многие россияне, вероятно, будут близки к тому, чтобы вернуться к покупкам в реальные магазины. Эксперты BCG выяснили, что только 3,7% наших соотечественников будут готовы положиться исключительно на онлайн-покупки. При этом 14,3% потребителей предметов роскоши планируют полностью перейти в офлайн-магазины.
Еще один вывод, сделанный аналитиками, сводится к следующему: если в прошлом году на интернет-продажи персональных предметов роскоши (одежда, аксессуары, обувь) приходилось 12% рынка (около 350 млрд евро) то к 2022 году доля таких покупок вырастет до 20%.
Если говорить в целом о ситуации рынка люксовых товаров, то, как прогнозируют специалисты, на фоне пандемии, вероятно, произойдет обвал. Сегодня, даже согласно самому оптимистичному сценарию, произойдет сокращение продаж на 35–45%.
До этого, как выяснили аналитики Boston Consulting Group, в 2020 году рынок потеряет порядка 105 млрд евро и опустится до уровня 2011 года – в тот год его объем находился на уровне 250 млрд евро.
Восстанавливаться отрасль будет постепенно, и возвращение к привычным показателям в большинстве категорий с докризисными показателями может произойти только в 2023 году.
Комментируя ситуацию, представитель рынка люксовых товаров в России и ЦУМа Анна Дубровина также отметила, что из-за пандемии произошел дополнительный рост онлайн-продаж.
«Мы уверены, что тренд на активный рост онлайна будет сохраняться и во втором полугодии: в условиях самоизоляции и новые клиенты, и клиенты из офлайна смогли оценить преимущества интернет-магазина ЦУМа», — пояснила Дубровина. Добавив, что на пике пандемии каждый день в онлайне покупали около 250–300 клиентов.
Об аналогичной ситуации рассказал и управляющий директор Farfetch в РФ, СНГ и стран Балтии Вахтанг Акиртава. По его словам, оборот компании в это время вырос на 48%, достигнув порядка 721 млн долларов. При этом, во всем мире количество клиентов Farfetch выросло более чем на полмиллиона.
«Многие люди, которые привыкли покупать одежду во время зарубежных поездок в рамках системы Tax Free, стали нашими новыми клиентами, и мы видим большое количество вторичных покупок, что говорит о стабильности данного тренда», — заключил Акиртава.
«Капитал страны» поинтересовался у своих читателей, а насколько часто им удается приобретать предметы роскоши. Вариант «очень редко» выбрали 71% участников опроса, остальные 29% сообщили, что покупают такие товары раз в месяц. Опрос проводился в аккаунте: Instagram.com/kapital.strany.
28 Фев: | |
24 Фев: | |
27 Янв: |
29 Июн: | |
28 Июн: | |
16 Май: |
10 Окт: | |
9 Окт: | |
9 Окт: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.
Написать комментарий