Глеб Бобов: Строительная отрасль заинтересована в модернизации составления проектов смет контрактов
В сфере строительства назрела острая необходимость в доработке программных комплексов и методов автоматизации процесса составления проектов смет контрактов. О том, что это даст отрасли, рассказывает директор департамента строительного консалтинга АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ (SOEX), член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере строительства Глеб Бобов.
Являясь активными участниками экспертного сообщества, работающего в сфере капитального строительства, мы можем констатировать, что к данному моменту назрела необходимость в разработке новых методов и технологий, применяемых не только на стадии проектирования, но и на стадии подготовки документации для размещения процедур закупок. Цель изменений - сокращение сроков и стоимости подготовки документации, обеспечение ее полноценного использования в процессе исполнения контрактов.
По результатам комплексной оценки текущей ситуации, ключевым моментом на этапе подготовки к объявлению закупочных процедур, является необходимость разработки проекта сметы контракта, в соответствии с которым и будет осуществляться оплата за выполненные работы.
Особое внимание следует уделить тому факту, что составление проекта сметы контракта необходимо осуществлять без использования предусмотренных проектной документацией сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр. При этом детализация конструктивных решений в проекте сметы контракта осуществляется таким образом, чтобы было возможно идентифицировать начало, окончание и содержание работ для удобства их приемки и оплаты в ходе исполнения контракта.
Опыт исполнителей показывает, что процесс подготовки проекта сметы контракта остается в достаточной степени трудоемким и длительным. Перспективным направлением организации подготовки документов является его автоматизация.
Да, внедрение автоматизированных систем для решения сметных и ресурсных задач, началось еще в 60-х годах прошлого столетия. Введение в действие в 1955 году Системы сметных норм положило начало усредненному методу определения цены строительной продукции и активному внедрению автоматизации в процессе проектирования. Но, увы, на сегодняшний день ни одна из используемых в проектировании сметных программ не решает выше поставленные задачи по составлению проекта сметы контракта с необходимой степенью детализации по конструктивным элементам и без использования предусмотренных проектной документацией сметных нормативов.
Корректная автоматизация процесса подготовки документации в области осуществления закупок работ и услуг имеет ряд преимуществ:
• сокращение сроков подготовки документации на всех этапах исполнения контракта;
• использование выходных форм (сметы, акты приемки выполненных работ, сравнительные, накопительные ведомости) на всех этапах исполнения контракта;
• возможность проведения анализа затрат в целом по объекту;
• возможность проведения оперативной корректировки цены контракта в условиях скачкообразного изменения цен на рынке строительных ресурсов;
• подготовка документов для закупок, объектом которых является завершение подрядных работ при строительстве объектов, в том числе после корректировки проектной документации, то есть для решения таких задач, которые на сегодняшний день являются наиболее трудноразрешимыми.
По оценочным расчетам при объемах бюджетных ассигнований на капитальное строительство, предусмотренных в Москве на 2022 год в размере 703 881,9761 млн рублей порядок затрат на разработку, подготовку и проверку Проектов смет контрактов будет составлять 859,8954 млн рублей. Приведенный пример даже без учета федеральных бюджетов разного уровня говорит о существенных затратах, требуемых для подготовки и организации закупочных процедур.
На момент подготовки к размещению процедуры на выполнение подрядных работ у заказчика еще отсутствуют контрактные отношения с техническим заказчиком. Таким образом, для подготовки проекта сметы контракта возникает необходимость привлечения специализированной организации по подготовке документов. Подготовка документов собственными силами подразделений заказчиков, не имеющих программного обеспечения и соответствующей квалификации, приводит к существенным задержкам в объявлении закупок, а также к большому количеству ошибок выявляемых, к сожалению, на этапах контрольных мероприятий или закрытия проектов.
Строительная отрасль заинтересована в модернизации процесса составления проекта сметы контракта, в создании или доработке существующих программных комплексов. Унификация, автоматизация и упрощение данного процесса и обеспечение корректной работы со сметой на всем жизненном цикле строительства и существования объекта – это частный, но весомый и важный шаг, без которого трудно представить путь цифровизации строительной отрасли.
24 Дек: | |
23 Дек: | |
23 Дек: |
23 Дек: | |
20 Дек: | |
20 Дек: |
24 Дек: | |
19 Дек: | |
18 Дек: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.
Написать комментарий
В рамках научно-исследовательской, опытно-конструкторской работы (НИОКР) по теме: «Создание систем на условиях системного синтеза государства, бизнеса, науки и общества на условиях экономически эффективных хозрасчетных моделей, отвечающих текущим вызовам и не противоречащих общемировым трендам» был реализован экспериментальный проект и создана ГК САЛЮС. Достигнутые положительные результаты, указывают на возможность применения разработанного проектного инструментария в сфере стратегического планирования, в рамках Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 8.11.2021 года №633. Также данный инструментарий может быть масштабирован на интеграционные модели взаимовыгодного сотрудничества Российской Федерации со странами Евразийского континента и Африки. Экспериментальный Проект имел широкую информационную поддержку и был частично внедрён в жизнь крупнейшими общественными организациями, объединениями и государственными структурами, что позволило реализовывать большой объём задач, как тактических, так и стратегических. На данном проекте отработаны множественные гипотезы управления новациями, что даёт возможность избежать значительного количества рисков в будущем. Транснациональная, вертикально интегрированная корпорация ГК «САЛЮС» находится в реестре экспериментально-правовых режимов (регулятивная песочница), на базе проведённого эксперимента было реализовано значительное количество законодательных инициатив, что говорит об успешно выбранной стратегии и имеет перспективу развития на 50 лет. В ходе реализации проекта были внедрены организационно правовые и функциональные модели в том числе продолжается работа по созданию програмно-апаратного комплекса по управлению Комплексным развитием территорий Группа компаний «Салюс» сотрудничает с научным сообществом, имеет положительный опыт и партнёров из различных отраслей экономики, в части сопровождения инвестиционных, инновационных проектов, выполнения финансового, технического, производственного и иных типов анализа, реализации технического и ценового аудита, осуществления оценки производственных мощностей, РИД, НИОКР, а также имеют лицензии ФСБ РФ, дающую возможность работы со сведениями, содержащими государственную тайну, что соответственно, позволяет оказывать услуги предприятиям и организациям оборонно-промышленного комплекса страны, предприятий Министерства обороны, МЧС, МВД. Для успешной реализации проекта и его экономической целесообразности, а также возвратности вложенных инвестиций необходимо привлечение региональных властей для слаженной работы в получении мер финансовой и не финансовой поддержки, обеспечения безопасности вложенных средств. Данный подход будет способствовать поднятию общей репутации территории и её бренда как надёжного и способного развиваться. Данная синергия позволяет реализовать проекты любой сложности, при этом многие проекты, в первую очередь, инфраструктурные, имеют значительную социальную направленность и не ставят своей задачей извлечение прибыли (строительство дорог, объектов здравоохранения, образования и культуры и т.д.). Вместе с этим подготовка по таким проектам полномасштабной финансовой модели и технико-экономического обоснования является такой же важной стадией подготовки, как и при реализации коммерческих проектов. Тщательно разработанные финансовая модель и технико-экономическое обоснование проекта позволят значительно быстрее защитить проект во всех инстанциях, связанных с финансированием проекта, а затем отслеживать сроки реализации проекта и возможные отклонения фактических затрат от плановых. При реализации любого инвестиционного проекта соискателю инвестиций необходимы надёжные партнёры, имеющие высокий репутационый рейтинг и инвесторы, у каждого из которых имеются свои требования и интересы. Соответственно, первым и, пожалуй, основным условием успешного поиска партнеров и инвесторов, является привлекательность проекта не только для соискателя, но и для потенциальных партнеров и инвесторов. Потенциальными инвесторами могут являться Партнеры Группы компаний «Салюс», а именно банки, различные фонды, институты развития и организации, заинтересованные в участии по реализации проекта и получении различного рода дополнительных эффектов (экономического, экологического, социального, технического и т.д.). Они, как правило, способны обеспечить ту или иную поддержку (прямое финансирование, льготные кредиты, налоговые льготы, предоплата продукции и др.). Потенциальных партнеров и инвесторов может привлечь: профессионально выполненная экспертиза проекта; профессионально выполненный инвестиционный меморандум проекта; выполненная финансовая модель проекта; предложение покупки акций; получение высокого экологического эффекта; создание новых рабочих мест; наличие налоговых льгот, субсидий; выпуск социально-значимой продукции (услуги); наличие дешевого сырья и трудовых ресурсов. На основании изложенного, ГК «Салюс» предлагает Вас рассмотреть возможность участия в реализации программы «Комплексного развития территории» создать консорциум из участников с необходимыми компетенциями, что позволит гарантировать реализацию проекта по экономически эффективной модели применяя комплексное обслуживание, проектное управление на каждом этапе жизненного цикла проекта и проектное администрирование денежного потока. Для эффективной реализции и распределения рисков, участниками консорциума будут являться местные представители: застройщик, техничсекий заказчик, подрядчик, проектировщик, эксплуатируемая компания. Учитывая практичесский опыт в реализации моделей межсубъектных правоотношений моделей по проектному управлению и проектному сопровождению, включая казаначейское сопровождение. Для сохранения устоичивого положения и реализации программ комплекного развития территорий. Группа компаний «Салюс» и её стратегические партнеры предлагают единый комплекс консалтинговых услуг по целостному управлению проектами и программами развития. Этот комплекс предполагает создание скоординированных элементов единого хозяйственного механизма, позволяющего получать значительные социальные и экономические результаты за счет реализации моделей региональных межотраслевых платформ с развитой инфраструктурой (проектной, финансовой, административной, образовательной). Вышеназванные элементы системы хозяйствования включают: • создание общей концептуальной модели предлагаемого хозяйственного механизма; • разработку и согласование дорожных карт проектов и программ, реализуемых в регионе; • подготовку законодательных и проектных инициатив, механизмов и процедур программ регионального развития, их практического продвижения и реализацию; • консолидацию различных источников финансирования, в том числе меры государственной поддержки, вне банковское и внебюджетное финансирование, внутрихозяйственное фондирование, казначейское сопровождение, привлечение внешнего финансирования, в том числе средств международных фондов в 19 странах присутствия группы, механизмов экспортного и проектного финансирования, продажи будущей выручки; • использование инструментария внутрипроизводственной, внутрихозяйственной и межрегиональной кооперации, вовлечение в это процесс всех участников программ развития; • реализацию проектов и программ развития на условиях «под ключ» в качестве управляющей компании в части, касающейся освоения инвестиций в соответствии с графиками работ (услуг), соблюдения сроков выполнения работ (услуг); • расчетные и клиринговые операции между участниками проекта (консорциума) и внешними контрагентами, с созданием необходимой региональной инфраструктуры; • осуществление централизованных закупок с доставкой на объекты ТМЦ, компенсация Исполнителям (ПИР, СМР) ФОТ, а также, норм прибыли, предусмотренных в Сводно-финансовых расчетах (СФР), согласованных Участниками консорциума по завершении реализации Проектов, после подписания Актов сдачи-приёмки и ввода объектов в эксплуатацию; • услуги в сфере образования и подбора персонала, переобучения, разработки отдельной программы работы с персоналом, развития и мотивации. • обслуживание процедур банкротства для внедрения моделей финансового оздоровления, реорганизации, предприятий в том числе переоснащению материально технической базы; • внедрение наукоёмких технологий, позволяющих провести модернизацию предприятия, запуск новых производств или новой комплексной продукции. Реализация моделей по администрированию бесперебойной цепочки движения товарных масс, консолидации потенциалов производственных и промышленных предприятий, продвижение производимой продукции на территории РФ и за границей возможно благодаря присутствию группы компаний «Салюс» в крупнейших отраслевых общественных организациях и объединениях (например, ТПП, РСПП, АСИ, РАКИБ, Цетросоюз, Опора России, Деловая Россия и т.д.). Что даёт возможность эффективно использовать инструментарий межотраслевой, межрегиональной и международной кооперации. Егор Александрович Иванков, Президент ГК САЛЮС, член совета по финансово-промышленной и инвестиционной политики ТПП РФ.