Эксперт ТПП РФ рассказал о противодействии коррупции в организациях
О профилактических мерах и практики реализации организациями требований антикоррупционного законодательства рассказал председатель Совета ТПП РФ по развитию антикоррупционного комплаенса и деловой этики Александр Русецкий.
Часть 1 статьи 13.3 Закона о противодействии коррупции представляет собой четкую правовую конструкцию и носит категорический характер, обусловленный невозможностью отступления субъектов правоотношений от нормативно-правового веления, формулируя единственно возможный вариант поведения организации – разработать и принять меры по предупреждению коррупции.
Одновременно часть 2 этой же статьи содержит перечень возможных вариантов мер по предупреждению коррупции, предоставляя организациям самостоятельно определять вектор реализации требований части 1 рассматриваемой статьи.
Вместе с тем, на стадии правоприменения, как у самих организаций, так и прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением организациями антикоррупционного законодательства, имеется неопределенность относительно необходимого и достаточного набора принятых мер, приведенных в части 2 статьи 13.3 Закона о противодействии коррупции. Конструкция нормы не дает понимания, в случае реализации каких из перечисленных мер требование части 1 организацией считается исполненным.
По моему мнению, правоприменительная практика свидетельствует о том, что полноценную систему противодействия коррупции чаще всего способны построить лишь крупные участники российского рынка. Внедрение и содержание антикоррупционной системы в любой организации достаточно затратное мероприятие, реализуемое, помимо наличие финансовой составляющей, в случае безусловной поддержки со стороны руководства организации, обусловленной, прежде всего, пониманием потенциальных коррупционных рисков и негативных последствий для организации.
В сложившихся условиях корпорации и крупные коммерческие организации в целях предупреждения коррупции активно применяют инструменты в виде национальных отраслевых и межотраслевых правил и стандартов, фактически играющих роль саморегулируемых организаций и оценивающих эффективность системы управления противодействием коррупции в организациях.
К их числу можно отнести Антикоррупционную хартию российского бизнеса, направленную на внедрение в сферу бизнеса антикоррупционных стандартов, процедур внутреннего контроля, этических норм и процедур антикоррупционного комплаенса.
Считаю, что в создавшихся условиях назрела необходимость вмешательства государственного регулятора в целях законодательного определения четких, простых и, безусловно, не требующие финансовых затрат, общеобязательных элементов системы управления противодействие коррупции в организациях. При этом должно быть учтено немало факторов и критериев установления в организациях на основе риск-ориентированного подхода обязательных антикоррупционных требований.
22 Ноя: | |
21 Ноя: | |
19 Ноя: |
19 Ноя: | |
14 Ноя: | |
13 Ноя: |
21 Ноя: | |
18 Ноя: | |
16 Ноя: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.
Написать комментарий
Как вы сами понимаете это проблема давно перезрела ,. требуется безотлагательно кардинальные меры. Выше отмеченные мной меры только положительно скажется во внутренней политике . Вот мои бы житейские проблемы кто бы решил.
Коррупция в организациях? То бишь в в системе госкорпораций. Где халява конечно. И ни какие правила и положение противостоить от соблазна. Потому как законодательство такое, т.е. позволяет на законных основаниях осуществлять противоправные дествие. В целях ограничения коррупции следовало изъять из ГК РФ положенип о Обществах ограниченной ответственности ну в самом законе О противодествии коррупции ст. 5 не уместно . Он имеет без этого имеет право пересоеч какое либо.