Эксперт ТПП РФ Ольга Чернокоз: новые медиаплатформы меняют привычное потребление информации

Наше потребление новостей и развлекательных форматов контента сильно изменилось из-за появления новых медиа. Это популярные социальные сети, стриминговые сервисы и подкасты, которые большинство используют для удобства. Как это отразилось на традиционных медиа, рассказывает руководитель IT-медиахолдинга «Регионы России» и член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Ольга Чернокоз.
Новые медиаплатформы — это цифровые площадки, где люди могут не только потреблять, но и создавать контент. Среди них можно выделить Facebook*, YouTube, Instagram*, ВКонтакте, Одноклассники и TikTok. На этих платформах пользователи делятся своими мыслями, фотографиями и видео, а также взаимодействуют с контентом других людей.
Если раньше мы получали новости и развлечения через газеты, телевидение и радио, то с появлением этих медиа многие переключились на цифровые источники информации. Тренд на быстрые форматы потребления контента привел к снижению популярности традиционных медиа и заставил последние адаптироваться. А именно создать онлайн-версии своих изданий, каналов и сформировать сообщества в социальных сетях.
«На новых платформах алгоритмы и рекомендательные технологии играют важную роль. Они решают, какой контент показывать каждому пользователю, основываясь на его интересах и поведении. С одной стороны, это помогает получать более релевантную информацию, с другой — может создать “пузырь фильтров”, когда человек видит только ту точку зрения, которая совпадает с его собственной», — поясняет Ольга Чернокоз.
По ее словам, новые медиаплатформы сделали информацию более доступной и позволили каждому стать создателем контента. Однако это также привело к быстрому распространению недостоверной информации, образов, несоответствующих действительности, если мы говорим про визуальный контент. Клиповое мышление — тоже результат этого потребления.
Новые медиа изменили наш способ взаимодействия с информацией и друг с другом. Они предоставляют множество возможностей, но также требуют осознанного и ответственного подхода к их использованию. Следует помнить о критическом восприятии информации, вне зависимости от ее источника, и управлять информационной средой.
* Социальные сети Instagram и Facebook принадлежит Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
23 Мар: | |
21 Мар: | |
21 Мар: |
21 Мар: | |
16 Мар: | |
7 Мар: |
20 Мар: | |
17 Мар: | |
5 Мар: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.
Написать комментарий