Эксперт ТПП РФ оценил качество юридической техники законодательства о публичных закупках
В Общественной палате РФ состоялась VI Всероссийская научно-практическая конференция общественных советов ФАС России. В ходе мероприятия с анализом действующего законодательства выступил член Совета ТПП РФ по развитию системы закупок, кандидат юридических наук Юрий Лавров. Эксперт оценил качество юридической техники в сфере публичных закупок и обозначил вектор для её кардинального улучшения.
«Современное законодательство о публичных закупках, опирающееся на Гражданский кодекс РФ, федеральные законы № 44-ФЗ, 223-ФЗ и 275-ФЗ, носит комплексный, но внутренне противоречивый характер. Два ключевых закона – № 44-ФЗ и 223-ФЗ при фундаментальных различиях в подходах («содержательная» контрактная система против рамочного регулирования) управляют схожими правоотношениями и зачастую дублируют институты: национальный режим, правила конкурентных процедур, реестры контрактов и недобросовестных поставщиков, меры поддержки МСП», – отметил эксперт.
По мнению Лаврова, наблюдается процесс стихийного сближения этих правовых полей.
Многие институты, отработанные в Законе 44-ФЗ, мигрируют в сферу действия Закона 223-ФЗ. Существуют и механизмы перевода «провинившихся» заказчиков по Закону 223-ФЗ под более жёсткие нормы Закона 44-ФЗ, например, за невыполнение планов закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При этом нормативная база подвержена перманентным изменениям: Закон 44-ФЗ менялся около 120 раз, Закон 223-ФЗ – 50 раз. Тексты законов и подзаконных актов перегружены бланкетными и отсылочными нормами, что вынуждает участников рынка проводить сложный системный анализ для понимания конкретной статьи. Для поставщиков же работа в Единой информационной системе и на общих электронных площадках создаёт иллюзию единого правового поля, маскируя принципиальные отраслевые различия, что ведёт к ошибкам и рискам.
«Данные обстоятельства, как пояснил эксперт, делают актуальной и необходимой масштабную работу по юридико-техническому совершенствованию регулирования. Помимо содержательной работы над нормами, требуется «наведение порядка»: унификация и систематизация», – отметил Лавров.
Логичным итогом такой работы могло бы стать создание Кодекса публичных закупок, считает он.
В него вошли бы уже унифицированные нормы (реестр недобросовестных поставщиков, реестр контрактов, национальный режим), а также те положения, которые целесообразно сделать идентичными для контрактной системы и закупок отдельных юридических лиц. При этом внутри Кодекса сохранилось бы различие правовых режимов для различных категорий заказчиков, что обеспечило бы гибкость при сохранении системности и понятности регулирования для всех участников рынка.
Кодекс позволит не только консолидировать и упорядочить разрозненные нормы, но и создать прозрачную, предсказуемую и технологичную правовую среду для всех участников: заказчиков, поставщиков и регуляторов. Это снизит административную нагрузку, минимизирует правовые риски и, в конечном итоге, повысит эффективность и результативность всей системы закупок в России, заключил эксперт.
| 15 Дек: | |
| 12 Дек: | |
| 11 Дек: |
| 11 Дек: | |
| 10 Дек: | |
| 8 Дек: |
| 5 Дек: | |
| 5 Дек: | |
| 5 Дек: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.










Написать комментарий