Эксперт Елена Клочкова: подведены итоги Международного отраслевого конкурса в рамках «Продэкспо-2024»
Подведены итоги отраслевого конкурса в рамках Международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2024» в Экспоцентре. О проекте и его развитии рассказала главный эксперт конкурса, руководитель отдела экспертизы продовольственных товаров АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ Елена Клочкова.
Важно отметить, что конкурс проводится в 31 раз и является совместным проектом «Экспоцентра» и экспертной организации АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ. Он проводится ежегодно под патронатом ТПП РФ и традиционно интересен и участникам выставки, и потребителям, которые хотят знать больше о качестве продуктов питания, поступающих на полки магазинов.
Цель – содействие повышению конкурентоспособности российских товаров на отечественном и зарубежном рынках, а также продвижению товаров высокого уровня качества из других стран на потребительский рынок России.
Что мы видим в этом году? Во-первых, значительно расширилась география производителей и поставщиков продовольственных товаров. В числе конкурсантов – предприятия Москвы и Московского региона, Брянской, Владимирской, Иркутской, Калужской, Красноярской, Ленинградской, Новосибирской, Нижегородской, Омской, Саратовской, Ульяновской, Ярославской областей, из Республики Татарстан, Чувашской Республики, Кабардино-Балкарии, Крыма, Якутии. Была представлена продукция из стран СНГ, например, Республики Беларусь. Появились в числе конкурсантов турецкие компании. Несмотря на санкционный режим, на конкурс заявились дистрибьюторы и производители продукции из Испании и Италии.
Второй момент – рост ассортимента образцов. На этот раз эксперты проверяли качество молочной продукции, сыров, мороженого, мяса птицы и свинины, рыбу и рыбную продукцию, консервы и пресервы, соки, нектары, хлебобулочную и кондитерскую продукцию, чай, кофе, алкогольную продукцию.
Значительно увеличилось число производителей органической продукции. И это третий тренд, который хотелось бы отметить. Тестирование образцов показывает, что предприятия делают ставку на натуральность. Пример производителя, использующего натуральные растительные добавки (ревень, жимолость) при производстве мучных кондитерских изделий, – ООО «Овсянки Бейкери».
Растет число приверженцев здорового образа жизни, что мотивирует производителей разрабатывать и выпускать на рынок больше «зеленой» продукции, созданной без применения химических средств. Но здесь, конечно, важно отличать, где заявления об экологичности продукции – это просто маркетинговый ход, а где реальная большая работа и забота о потребителе. В этой сфере экспертная оценка особенно важна.
В числе интересных новинок этого года - продукция кондитерской фабрики «Волшебница» (торговая марка «Шоколадная аптека»). Эксперты высоко оценили темный шоколад без сахара с добавлением растительных ингредиентов, присвоив ему высшую награду – золотую медаль SOEX.
Продолжая тему трендов, отмечу интересные международные интеграции. Так, например, организация-дистрибьютор ООО «Зубр» из России представила на конкурс образец мяса птицы производства белорусской птицефабрики «Дружба».
В этом году впервые участником конкурса стала организация ООО «Роза Крыма» из Республики Крым. Предприятие представило на конкурс медовуху фильтрованную пастеризованную «ХАНИ» в ассортименте. Результат – медаль за качество.
Курс на импортозамещение, значимость которого отмечает президент ТПП РФ Сергей Катырин, – еще одна заметная деталь. На основании образцов, предъявленных на конкурс, можно сделать вывод, что отечественные производители, в том числе производители алкоголя, кондитерских изделий, успешно заменяют продукцию иностранных поставщиков, ушедших с рынка.
Успешным примером такого импортозамещения являются представленные на конкурс образцы российского производителя алкогольной продукции широкого ассортимента - ООО «Калужский ликеро-водочный завод «Кристалл». Завод с успехом заменил продукцию известного производителя ликеров «Маст-Егермайстер Се» (Германия), запустив производство ликера десертного «Кениг Хейлер» на натуральном растительном сырье. Освоено заводом и производство эмульсионных ликеров «BIONIKA» на основе натуральных сливок.
В настоящее время покупатель уже научился отличать вкус замороженного мяса от охлажденного. Повышается спрос на охлажденное мясо, за такие продукты покупатель будет готов заплатить больше. Пример производителя, откликнувшегося на запрос рынка, - ООО «Мясоперерабатывающий комбинат «Тосненский» из Ленинградской области. Компания осуществляет полный цикл производства: от выращивания свиней до разделки на части и продажи готовой охлажденной продукции…
Для определения победителей конкурса экспертная комиссия проводит тестирование потребительских свойств товаров, проверяет состав, внешний вид продукции, упаковку, маркировку. Победители конкурса награждаются дипломом I, II, III степени с присвоением золотой, серебряной или бронзовой медали «За качество». Наименования изготовителей и товаров-призеров вносятся в специализированный Реестр АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ.
Опираясь на цель конкурса, мы наделяем победителей правом использования наградной продукции в рекламных целях, и мы рады отзывам наших конкурсантов о том, что экспертная оценка в рамках отраслевых конкурсов реально содействует продвижению качественных товаров.
В этом году торжественная церемония награждения по традиции прошла в финальный день выставки «ПРОДЭКСПО». Итог: в номинации «За высокие потребительские свойства товаров» – 78 золотых медалей, 3 серебряных медали; в номинации «За успешное продвижение качественных товаров» – 1 золотая медаль.
22 Ноя: | |
21 Ноя: | |
19 Ноя: |
19 Ноя: | |
14 Ноя: | |
13 Ноя: |
21 Ноя: | |
18 Ноя: | |
16 Ноя: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.
Написать комментарий