Эту трагедию засекретили. Девушка упала с высоты 5200 метров и выжила. История единственного свидетеля авиакатастрофы

Авиакатастрофа произошла в результате ужасного столкновения в воздухе на отметке 5200 метров. Выжить, казалось, было невозможно. Однако 20-летняя девушка, возвращавшаяся из медового месяца, чудом спаслась.
Цена спасения была огромной: очнувшись, она увидела, что ее муж мертв. Пассажирка поделилась воспоминаниями о случившемся и рассказала, как ей удалось выжить, оказавшись зажатой в кресле горящего самолета.
В роковой день 24 августа 1981 года самолет Ан-24РВ, следовавший из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск, столкнулся в небе с бомбардировщиком Ту-16К, проводившим метеоразведку. Из нескольких десятков пассажиров выжила только 20-летняя Лариса Савицкая. Она не только выжила, но и провела несколько дней в тайге, вспоминая недавнюю свадьбу и медовый месяц с мужем Владимиром. Теперь она лежала в лесу со сломанными ребрами, окруженная обломками самолета и телами погибших.
После бракосочетания молодожены планировали отпуск в Крыму, но, не сумев приобрести путевку, решили погостить у родных в Комсомольске-на-Амуре. То лето выдалось замечательным: они наслаждались природой, занимались рыбалкой и строили совместные планы на будущее. Вылет в Благовещенск задержался из-за технических неполадок и аномальной жары. Измученные ожиданием пассажиры провели четыре часа в знойном аэропорту, ожидая посадки.
Другие спасшиеся после катастрофы в панике истошно кричали, осознавая неминуемую гибель.
Но когда, наконец, объявили посадку, Лариса, несмотря на усталость, сохраняла предельную концентрацию, не понимая причины. Она отчетливо помнила детали: лица людей, их разговоры и внешний вид при посадке. Когда бортпроводница предложила им пересесть ближе к началу салона, так как рейс был полупустой, девушка категорически отказалась, предпочтя места у окна в хвостовой части. Практически сразу после взлета она заснула.
«Мы сидели ближе к хвостовой части, где вибрация почти не ощущалась. Помню это отчетливо, потому что кресло, где мы должны были сидеть, было полностью разрушено. Если бы мы остались там, никто бы не выжил», – позднее вспоминала Лариса в интервью "Ленте.ру".
Во время крушения она спала. Проснувшись, она почувствовала леденящий холод, самолет потерял крышу и крылья на высоте 5200 метров. Лариса видела, что ее муж был мертв – на его руках и одежде виднелась кровь. Она попрощалась с ним и приготовилась к смерти.
Далее последовала цепь необъяснимых действий. Девушка, словно в трансе, начала действовать инстинктивно, делая все правильно, будто кто-то направлял ее. Она упала в проход, затем нашла свободное кресло, пристегнулась, осознав, что это поможет смягчить удар при падении.
Ухватившись за кресло, она начала ждать приближения земли, пытаясь сгруппироваться. Восемь минут падения показались ей вечностью. В это время другие выжившие кричали от ужаса, осознавая, что умрут. Лариса замерла. После падения в живых осталась только она, остальные погибли.
В отличие от других пассажиров, которых встретили на своем пути старые деревья, она упала на гибкие березы. Тем не менее, избежать серьезных увечий не удалось – позвоночник получил несколько повреждений, конечности и ребра были сломаны, челюсть также пострадала (практически не осталось зубов).
Предположительно, после падения на землю, она потеряла сознание примерно на пять часов. Придя в себя, она смогла доползти до близлежащей лужи, чтобы утолить жажду, и даже попыталась найти съедобные ягоды. После этого она оставалась рядом с телом погибшего супруга, долгое время не решаясь покинуть это место. Затем пришла мысль о необходимости спасения.
«Передвигаться было крайне сложно, так как любая попытка перевернуться, идти или дышать вызывала невыносимую боль. Я помню, как мне казалось, что слышу шум машин. Тогда я подумала, что если спасатели не ищут, то нужно выбираться самой. И я пошла…», – вспоминает Лариса.
Она перестала обращать внимание на свою сильно опухшую ногу. Во время дождя она искала укрытие под деревьями, надевая пакет на голову, а когда чувствовала жажду – искала воду. Она не знала, что тайга полна медведей. Однажды она услышала рычание, но это не сильно ее напугало. Ни одно животное так и не вышло к ней. Но комары не давали ей покоя – их звон стоял в ушах, а тело было покрыто укусами.
Как и большинство авиакатастроф, произошедших в советское время, инцидент под Завитинском был засекречен.
Она звала на помощь, надеясь, что ее услышат. Заметив вертолет, она стала сигнализировать, размахивая куском красного чехла от кресла. Спасатели видели «кого-то с чехлом», но посчитали, что это шутит повариха из геологической экспедиции поблизости.
«Когда меня нашли, спасатели не могли ничего сказать, кроме бессвязного мычания. Я их понимаю. Несколько дней подряд извлекать останки тел из деревьев, а потом увидеть живого человека. И я выглядела ужасно. Моя кожа была похожа на чернослив с серебристым оттенком», — вспоминала Лариса.
Краска с фюзеляжа самолета намертво въелась ей в кожу, ее отковыривали в течение месяца. Волосы превратились в ком стекловаты.
«Позже, в Завитинске, я узнала, что мне уже вырыли могилу. Это делали по спискам», – поделилась женщина.
Как и большинство авиационных катастроф в советское время, случившееся под Завитинском держали в секрете. О трагедии не сообщалось в газетах, а с родственников погибших взяли подписку о неразглашении. Обстоятельства трагедии и виновные в катастрофе оставались загадкой для выживших и их близких. Компенсацию выплатили небольшую. Лариса получила 75 рублей (на эти деньги, например, можно было приобрести билет на самолет или фотоаппарат «Зенит»). В оформлении инвалидности ей отказали.
Спустя месяц после трагедии Ларису выписали по ошибке из больницы.
Через несколько дней ее вернули в травматологию. Психологической помощи не оказали, хотя она нуждалась в ней больше всего, пишет Царьград.
«Рентгены, обследования… проводили капельницы, так как сотрясение мозга было сильное. Но всё стало каким-то чужим, безразличным… Я не могла оставаться в квартире, где мы жили с мужем», – вспоминала Лариса.
Ей полагалась еще одна компенсация – 150 рублей за погибшего мужа. Позже она переехала в Москву и поступила в МГУ. Спустя время Лариса вышла замуж и родила ребенка.
После катастрофы Лариса не боялась летать, так как считала, что «в одно и то же место дважды не попадает».



















Написать комментарий