Набиуллиной выставили жесткий ультиматум. Чем недовольны главные банки страны?

Представители ведущих отечественных банков обратились с жалобами в ЦБ, Госдуму и правительство на работу маркетплейсов, которые предлагают значительные скидки клиентам, но только при условии оплаты через банк, связанный с самой платформой.
Банки направили в государственные ведомства официальные претензии с просьбой ввести запрет на подобные скидочные и бонусные программы. Кроме того, они заявляют, что маркетплейсы, по их оценкам, недоплатили в бюджет около 1,5 триллиона рублей налогов.
Экономист Александр Тимофеев считает, что атака банков на маркетплейсы направлена скорее на председателя Центробанка Эльвиру Набиуллину, а не на сами платформы. Об этом он рассказал в программе "Вечер с Юрием Пронько" на Царьграде.
«Банки бьют, но бьют они, скорее, по ЦБ. Я не думаю, что они в действительности хотели бы конкурировать с маркетплейсами. Они как бы говорят: занимайтесь, мол, своим делом, но вот только платёжные сервисы оставьте профессионалам. Вы умеете пункты открывать в малых городах, умеете доставку делать — вот и занимайтесь этим. Но в финансы не надо лезть, финансы оставьте более крупным ребятам. Вот что они говорят», - указал эксперт.
Он отметил, что аналогичная дискуссия может подняться и в отношении других сфер, например, рынка такси или доставки еды. Следует понимать, что недовольство банков направлено не столько на сами маркетплейсы, сколько на позицию Центробанка. В результате через это давление был фактически брошен ультиматум со стороны ЦБ.
«Идёт сложная дипломатия. Например, ЦБ, когда продавливает жёсткую денежно-кредитную политику и когда ему это позволяют, одновременно во многом развязывает руки крупным девелоперам и застройщикам, которым тоже должны дать какую-то плюшку, чтобы уравновесить. И здесь с этими банками история похожая, они как бы говорят: вы нам, дескать, или маркетплейсы отдайте на растерзание, то есть мы на них заработаем, или дайте нам какую-нибудь другую плюшку», - пояснил Тимофеев.
Он отметил, что четыре банка, подписавшие письмо с просьбой к властям принять меры против маркетплейсов, ещё в 2024 году создали организацию, которая могла бы стать вторым оператором платежей наряду с Национальной системой платёжных карт. При этом единоличным оператором последней выступает Центральный банк России.
«Соответственно, мне кажется, что сейчас укор идёт не в сторону маркетплейсов, а в сторону ЦБ: дескать, если вы там допускаете какие-то такие дисконты и прочее, то пустите хотя бы вторыми на этот рынок платёжный. И кажется, что ЦБ и правительство здесь вряд ли поддержат эти банки, потому что пока линия была такая, что конкуренции ещё и среди платёжных агентов нам точно не надо. Поэтому думаю, что здесь история вообще про всю торговлю, а не только про торговлю онлайн», - заключил экономист.


















Написать комментарий