Новый утильсбор - удаление гланд через задний проход. АвтоВАЗ от этого Мерседесом не станет: Делягин

Не секрет, что утилизационный сбор приносит ощутимую выгоду российским автопроизводителям, однако эти средства, по мнению депутата Госдумы Михаила Делягина, не направляются на улучшение потребительских характеристик выпускаемых автомобилей.
Он резко отозвался о новых моделях «АвтоВАЗа». Депутат подчеркнул, что изначально утилизационный сбор не задумывался как инструмент для улучшения экологической обстановки.
Главной задачей данного сбора является поддержка отечественных автопроизводителей путем ограничения импорта иностранных автомобилей, стоимость которых, в свою очередь, становится неподъемной для большинства потребителей. При этом правительство воздерживается от публичных комментариев относительно увеличения размера сборов, предоставляя объяснения депутатам лишь в закрытом режиме.
Делягин отметил, что на фактическую утилизацию направляется лишь незначительная часть собранных средств (порядка 10-12%), а сама система по своей сути является формой протекционизма. Он указал на то, что Россия единственная в мире продолжает применять нормы ВТО, утратившие свою актуальность с 2016 года, что приводит к необходимости искусственных ограничений, оказывающих негативное влияние на всю автомобильную индустрию.
На этот счёт Делягин сказал образно:
«Удалять гланды через задний проход».
«Есть соответствующая огромная статья расходов федерального бюджета. Но они всё равно переходят на четырёхдневку, потому что по таким ценам люди ничего купить не могут, особенно когда ставки по автокредитам задраны донельзя».
С иронией депутат подчеркнул парадоксальность ситуации: утилизационный сбор неуклонно растет на фоне снижения покупательской активности и удорожания продукции.
При этом значительная доля «российского» авторынка представлена, по сути, китайскими машинами, продаваемыми под локальными марками, такими как «Волга» и «Москвич», с существенной переплатой за «российское» происхождение.
«АвтоВАЗ» – один из немногих заводов с реальной локализацией, однако у Делягина есть к нему конкретные вопросы, требующие детального рассмотрения.
Депутат выразил скепсис относительно возможностей отечественного автопрома в будущем, достижения уровня производства автомобилей, сопоставимых с «Мерседесом». По его мнению, при текущем менеджменте «АвтоВАЗа», возглавляемом экс-министром, эта цель выглядит практически нереализуемой, пишет Царьград.
Делягин допустил, что у главы завода Соколова может быть отличное от его мнения видение состояния дел на производстве, но его личная оценка ситуации остается именно такой.



















Написать комментарий