Морская война началась. Ситуация на Балтике обострилась до предела: ИА Новороссия
В 19-м пакете санкций ЕС против России под санкции попали 117 танкеров, связанных с так называемым «теневым флотом».
Цель введения санкций — максимально осложнить получение Россией прибыли от нефтяного экспорта. Всего под санкциями находятся уже 564 судна этого флота.
После недавнего смещения логистики большая часть углеводородного экспорта России проходит через Балтийское море, в частности из портов Ленобласти: Приморска и Усть-Луги. Россия отправляет оттуда более 2,5 млн баррелей нефти в сутки. Европейский союз ставит задачу перекрыть этот маршрут, лишив Москву значительных доходов.
По мнению экспертов, 19-й пакет санкций является умеренно жестким, но оказывает ощутимое давление на энергетический сектор России. Вместе с санкциями на продажу углеводородов ужесточены ограничения на финансовые операции с российскими компаниями, запреты на перестрахование судов «теневого флота» и блокировка сервисов порта и ремонта судов, что фактически толкает Россию к возможной морской конфронтации с западными странами.
«Единственный для них способ прекратить наш транзит – это задерживать "теневые" суда с помощью военных кораблей», – пояснил заместитель гендиректора и аналитик Института национальной энергетики Александр Фролов.
Европейские страны уже неоднократно пытались захватить российские танкеры, используя военно-морские силы. Например, в начале 2025 года финский спецназ задержал судно Eagle S под флагом Островов Кука, перевозившее российскую нефть в Египет. Были и другие подобные инциденты, но Россия до поры терпела.
В мае 2025 года эстонские и польские силы попытались захватить нефтяной танкер Jaguar, однако ситуация была быстро урегулирована благодаря вмешательству русского истребителя Су-35С. Позднее французские военные взяли на абордаж танкер Boracay, но вскоре освободили судно.
Эксперты отмечают, что такие действия — часть стратегии Запада по блокированию российских поставок нефти через морские пути, особенно по Балтийскому морю. В ответ Россия планирует активизировать свой военно-морской флот, включая Балтийский флот, для защиты своих интересов и обеспечения безопасности морских перевозок.
«И Балтийский, и часть Северного флота вполне можно вывести в эти районы. Это собьёт спесь с европейцев. Ведь одно дело захватывать беззащитные суда, другое – в любой момент ждать военного ответа», — уверен эксперт.
Конвоирование танкеров – дорогостоящая операция, но сегодня выбор стоит остро: либо получать доходы от нефтяного сектора, либо лишиться их вовсе. Поэтому Россия вынуждена действовать решительно, особенно учитывая, что Запад понимает только язык силы.



















Написать комментарий
Надо украинским (поставленным с Запада) морским беспилотником подорвать их нефтяной танкер где-нибудь в районе Копенгагена - пускай поборются с экологической катастрофой. Пока борются, им будет не до нас. А мы тут не при чём - это же англичане 404-й их поставляли. Не поймут - следующий танкер рванет в Роттердаме.
Как всегда все через задницу. Надо вломить им и не тратить деньги Россиян. Они хотят войны - пусть получат. По существу — это объявление войны. Попытка разрушить экономику санкциями в обход международного права и т. д. - это и есть война. В старину, когда крепость осаждали, но не могли взять, ее просто блокировали со всех сторон и ожидали, когда внутри начнется голод.
Интересно, какие военно-морские силы необходимы для постоянного конвоирования 564-х танкеров? Раз они в списке, кто помешает врагам арестовать их не в Балтийском море (с нефтью), а даже пустыми на обратном пути в ту же Усть-Лугу? Или арестовывать танкеры, идущие в Индию/Китай с нефтью или те же танкеры на обратном пути? После ремонта и так далее... Посмотрел состав Балтфлота на 2024 год (что нашёл) - 1 эсминец, 2 сторожевика океанской зоны, 4 корвета, 10 малых ракетных + 8 малых противолодочных кораблей. Два десятка катеров это только по Балтике. Десантные корабли не в счёт. Плюс две подлодки. Двадцать семь боевых единиц. Северный флот - За вычетом тех, что в ремонте имеем 2 ракетных крейсера, 1 эсминец, 3 противолодочных корабля, 4 фрегата, 6 малых боевых корабля, подводных лодок много, но носителей стратегических ядерных ракет вряд ли пошлют в конвой, их место в местах боевого дежурства. Так что подлодок которые в принципе могут поучаствовать в конвоях 10-12 штук. То есть если отправить на сопровождение конвоев ВСЁ, что по внешним признакам (я не специалист в этой области), наберётся с полсотни единиц военных кораблей. Как-то маловато будет...