Торговая война? Магазины в пролёте: маркетплейсы демпингуют цены и рушат офлайн-ритейл


Традиционные розничные магазины всё громче жалуются на агрессивную ценовую политику маркетплейсов, которые заставляют селлеров снижать цены на 20–70% по сравнению с офлайн-торговлей, сообщает «Коммерсантъ».
Это приводит к демпингу, от которого страдает весь рынок ритейла — мелкие и средние магазины вынуждены закрываться, а специализированные сети товаров для хобби, детские и книжные магазины резко сокращаются.
Президент Союза торговых центров России Булат Шакиров направил в Федеральную антимонопольную службу письмо с просьбой разобраться и ограничить недобросовестную практику онлайн-платформ. В Ассоциации компаний розничной торговли заявили, что маркетплейсы навязывают свою ценовую политику российским брендам и производителям, мешая им планировать производство и стратегию.
Со стороны маркетплейсов звучит оправдание: скидки — это классический инструмент привлечения покупателей, который давно применяется в офлайн-ритейле. При этом лишь 2% продавцов пользуются возможностью отказаться от скидок, а для клиентов такая политика значит доступные цены.
Эксперты предупреждают, что продавцы закономерно оказываются заложниками маркетплейсов, вынужденно участвующих в акциях и платя высокие комиссии. Это сокращает стимулы развивать офлайн-сегмент и ведёт к монополизации рынка цифровой торговлей.
В то же время борьба с демпингом может оказаться сложной — юридически маркетплейсы не считаются продавцами и субсидируют скидки за счёт маркетингового бюджета.
Ранее мы писали о том, что американский лидер Дональд Трамп призвал президента Украины Владимира Зеленского согласиться на условия российского президента Владимира Путина для урегулирования конфликта, иначе, как предупредил он, Украина будет уничтожена Россией.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

Написать комментарий