Фуры теряют грузы, тарифы взлетают: кто потащит бизнес на дно?


Российский рынок автогрузоперевозок в 2025 году столкнулся с серьезным кризисом и ростом стоимости услуг, сообщает «Коммерсантъ».
Автоперевозчики отмечают подорожание перевозок по внутренним маршрутам, которое связано не с ростом спроса, а с массовым уходом компаний с рынка из-за увеличения затрат — высоких кредитных ставок, подорожания топлива и технического обслуживания, а также последствий демпинга 2024 года.
Средние тарифы на перевозки с полной загрузкой в третьем квартале выросли на 16,4% за квартал и почти на 9% в годовом выражении. При этом реальный объем перевозок не увеличился, а количество предложений транспорта сокращается — многие перевозчики вынуждены возвращать технику лизингодателям, уходя с рынка.
Международные направления показывают рост, главным образом за счет экспорта, а импорт страдает из-за перебоев на границах с Казахстаном и Европой, а также усиленного контроля и ужесточения таможенного режима. Это приводит к увеличению стоимости доставки — на 20-25% по отдельным маршрутам.
Эксперты предупреждают, что в четвертом квартале и в начале будущего года тарифы продолжат рост, а рынок перевозок рискует столкнуться с дефицитом транспорта на фоне сезонного всплеска и повышения налоговой нагрузки.
Ситуация остаётся напряженной: в условиях высокой себестоимости и нехватки транспорта грузоперевозки становятся для бизнеса всё более затратными, что в конечном счёте скажется на всех звеньях экономики и стоимости товаров.
Ранее мы сообщали, что бывший премьер-министр Украины Юлия Тимошенко уверена, что конфликт на Украине близок к завершению.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

Написать комментарий