Берите попкорн — кино начинается: каждый пятый продавец покинет WB и Ozon из-за роста НДС до 22%


Эксперт предупредил: без обучения и автоматизации расчётов НДС пострадают десятки тысяч МСП
После повышения ставки НДС до 22% и введения нового порога в 10 миллионов рублей, от 20% до 40% продавцов на маркетплейсах Wildberries и Ozon могут прекратить работу уже с начала 2026 года. Председатель комитета по развитию электронной коммерции ТПП РФ Алексей Фёдоров заявил, что бизнес ещё не осознал все финансовые последствия – помимо повышенного НДС, предприниматели столкнутся с дополнительной нагрузкой в виде 15% страховых взносов с каждого сотрудника.
Фёдоров призвал маркетплейсы взять на себя ответственность за поддержку малого и среднего бизнеса, организовав обучающие программы по бухгалтерии и внедрив автоматический расчёт НДС. Это поможет избежать массового ухода продавцов и сохранить рынок.
Федоров пошутил: на рынке уже пора запасаться попкорном, а игрокам – крепкими напитками, ведь впереди непростые времена для большинства онлайн-продавцов.
Читайте также: Резервистов разрешили призывать для операций за пределами России — решение правительства
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

Написать комментарий