08 ИЮН, 16:03 МСК
USD (ЦБ)    79.1703
EUR (ЦБ)    90.3954

«День позора. Переплавили 10 тысяч танков и прочей техники»: русский «Пёрл-Харбор» обернулся катастрофой?

08.06.2025 10:30
Комментарии
«День позора. Переплавили 10 тысяч танков и прочей техники»: русский «Пёрл-Харбор» обернулся катастрофой?

Атака 1 июня: оценка ущерба стратегической авиации России и мифы вокруг беспилотников.

1 июня стало шокирующим днем для многих — враг сумел нанести массированный удар по российским аэродромам, где базируется стратегическая авиация, предназначенная для сдерживания Запада. В прямом эфире зрители видели столбы огня и дыма, тогда как федеральные СМИ сохраняли молчание, а вражеские медиа насмехались, пишет «Царьград». Военные блогеры назвали это событие «русским Перл-Харбором», а некоторые эксперты окрестили его «днем позора». Спутниковые снимки подтвердили масштабы атаки, вызвав вопросы об остатках стратегической авиации России и о том, насколько оправданны были заявления о победе беспилотников над самолетами.

Военный обозреватель Влад Шлепченко в издании «Царьград» провел анализ произошедшего и оценил реальный ущерб.

«“День позора” прошёл, пыль и дым улеглись, и можно более-менее объективно подсчитать реальный урон, который был нанесён нашей стратегической авиации, а заодно сделать некоторые предположения относительно последствий этой атаки», — пишет он.

По официальным данным Минобороны, противник пытался атаковать пять ключевых аэродромов: Белая (Иркутская область), Оленья (Мурманская область), Украинка (Амурская область), Дягилево (Рязанская область) и Иваново (Ивановская область). Атака на Украинку, по сведениям, была сорвана — грузовик с дронами сгорел на дороге, а данные о поражении базы опровергнуты. На Дягилево и Иваново атаки были отражены средствами ПВО. При этом враг опубликовал видеоматериалы ударов по базе Оленья, а очевидцы зафиксировали крупные пожары на Белой.

Военный корреспондент отметил, что поскольку на всех базах размещены самолеты одних и тех же типов и горят они примерно одинаково, можно говорить, что успех был достигнут лишь на двух аэродромах, а три остальные атаки были отражены или сорваны.

Несмотря на широкое обсуждение, полного уничтожения стратегической авиации не произошло. Противник сначала заявлял об уничтожении 40 самолетов (около 34% парка), но затем эти цифры снизились до 12, 7 и даже 4. Точные данные о количестве самолетов не публикуются, однако западные аналитики, изучая кадры сгоревших машин, насчитали пять Ту-95МС, два Ту-22М3 и один Ан-12 (который позже оказался целым). По данным полковника Аслана Нахушева, лишь один самолет не подлежит восстановлению.

Таким образом, по подтвержденным данным, потери стратегической авиации составляют менее 4% от общего парка, а среди тяжелых бомбардировщиков — около 6,5%. При этом для поддержания текущей интенсивности ударов России достаточно иметь в строю всего шесть боеготовых Ту-95МС.

Между тем Киев продолжает распространять фейки, заявляя о якобы уничтожении половины дальней авиации. В частности, в соцсетях распространяются видео с изображениями уничтоженных истребителей МиГ-29 и МиГ-31, которые эксперты признали нейросетевыми подделками — с искажениями перспективы, артефактами и отсутствием физической реалистичности. Такие материалы нацелены не на специалистов, а на массовую аудиторию, чтобы создать впечатление, что Россия теряет контроль.

Вопрос о том, действительно ли беспилотники способны заменить стратегическую авиацию, остается открытым. Многие военэксперты, в том числе опираясь на мнение Илона Маска, поспешили заявить, что «стратеги» устарели. Однако военный волонтер Владислав Шурыгин отметил, что выводы сделаны преждевременно. Случай с атакой аэродромов нельзя считать доказательством устаревания стратегических бомбардировщиков — ведь за все время специальной военной операции ни один из них не был сбит противником.

«“Похороны” стратегической авиации явно преждевременные. Во времена недоброй памяти министра обороны Сердюкова мы отказывались от таких “атавизмов” как дивизионно-корпусная структура ВС, мобилизационная система страны, рассуждая о том, что “большой” европейской войны больше никогда не будет и нам всё это не нужно. Десятками тысяч отправляли на переплавку танки, артсистемы, бронетехнику. Насколько эти решения были правильными, показала СВО уже в первые месяцы», — говорит он.

Кроме того, проблема не в самолётах, а в недостатках прикрытия аэродромов. Отсутствие надежной обороны и многослойного режима контртеррористической операции позволило врагу чувствовать себя в России слишком свободно. Аналогия с угонами автомобилей у дома показывает, что вина не в транспортном средстве, а в недостатках безопасности, говорит Шурыгин.

Наконец, утверждения о бессмысленности строительства укрытий для стратегической авиации также спорны. Создание беспилотных носителей стратегических крылатых ракет с дальностью около 6-7 тысяч километров требует сложной техники, больших объемов топлива и оборудования, сравнимых по весу с современными стратегическими бомбардировщиками. Таким образом, и для беспилотников необходимы укрытия, так как основным оружием против аэродромов остаются крылатые ракеты дальнего радиуса действия, способные нанести серьезный урон открытым стоянкам самолетов.

Подводя итог, атака 1 июня нанесла определенный ущерб, но говорить о крахе стратегической авиации России преждевременно. Главная задача — усилить защиту аэродромов и не поддаваться информационным провокациям, которые пытаются деморализовать общество.

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

Комментировать (без регистрации)

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more