«В автопроме сейчас смутное время. Мы остались у разбитого корыта»: депутат Госдумы


В эпоху Смутного времени Лжедмитрий II выбрал Калугу своим местом пребывания. Это вспомнилось при взгляде на фото нового российского автомобиля TENET, планируемого к производству в этом прекрасном городе на берегу Оки.
Сейчас в отечественном автопроме также наблюдается период нестабильности. То и дело появляются «самозванцы» — якобы многообещающие отечественные модели, которые при ближайшем рассмотрении оказываются китайскими автомобилями. Такое заявление сделал лидер фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов.
«В годы Смуты один из самозванцев, Лжедмитрий II, тоже обосновался в Калуге. Вспомнил об этом, увидев фото нового российского автомобиля TENET, который собираются производить в замечательном городе на Оке. В нашем автопроме сейчас тоже смутное время. То тут, то там объявляются "самозванцы" – якобы перспективные отечественные модели, которые при рассмотрении оказываются продуктом китайской автоиндустрии», — написал парламентарий в своем телеграм-канале.
Депутат отмечает, что, разумеется, такие новинки лучше, чем полное отсутствие автомобилей. Но стоит умерить энтузиазм и повременить с громкими заявлениями о российских брендах, считает Миронов. Он напомнил, что китайские автоконцерны начинали с небольших мастерских, однако через время им удалось вырастить мощную национальную автоиндустрию.
«Конечно, лучше такие новинки, чем никакие. Но давайте снизим пафос и повременим с анонсами российских брендов. А лучше вспомним, что нынешние автогиганты из Китая начинали с гаражных мастерских. Там тоже был период крупноузловой сборки западных моделей, но из нее выросла мощная национальная автоиндустрия», — сказал политик.
До введения санкций, отметил Миронов, в России ежегодно выпускался миллион иномарок. Однако после начала СВО иностранные производители покинули рынок, и миллион испарился. Выяснилось, что власти не занимались локализацией производства, не ставили условий о передаче технологий, и мы остались ни с чем, посетовал парламентарий. Депутат убежден, что нужно учиться на ошибках прошлого, а не устраивать помпезные презентации.
«А что у нас? В предсанкционные годы в РФ стабильно выпускалось по миллиону иномарок. Но началась СВО, зарубежные производители дружно сбежали, и миллион развеялся, как дым. Оказалось, что чиновники ничего не делали для локализации, не ставили перед инвесторами условий передачи технологий, и мы остались у разбитого корыта. Так что давайте учиться на прошлых ошибках, а не трубить в фанфары», — заключил Миронов.
Читайте также: «Нет денег на еду… Идите на мойку»: совет пенсионерам от депутата
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

Написать комментарий