Вдыхание воздуха автомагистралей повышает кровяное давление
Наши города изрезаны дорогами с интенсивным движением транспорта. Автомагистрали в настоящее время являются определяющей чертой большинства мегаполисов, постоянный поток автомобилей выбрасывает загрязнения в близлежащие районы.
Исследователи только начали понимать риски для здоровья, связанные со всем этим загрязнением. Длительное воздействие загрязнения воздуха, связанного с дорожным движением, — сложной смеси выхлопных газов, износа тормозов и шин, а также дорожной пыли — связано с увеличением показателей сердечно-сосудистых заболеваний, астмы, рака легких и смертности.
Новое исследование Вашингтонского университета предполагает, что подобные риски для здоровья наблюдаются и у людей, путешествующих по оживленным дорогам. Новое исследование ученых показало, что нефильтрованный воздух в час пик значительно повышает кровяное давление пассажиров как в машине, так и в течение 24 часов спустя.
«Тело имеет сложный набор систем, которые пытаются постоянно поддерживать одинаковое кровяное давление в мозгу. Это очень сложная, жестко регулируемая система, и похоже, что где-то в одном из этих механизмов загрязнение воздуха, связанное с дорожным движением, влияет на кровяное давление», — сказал Джоэл Кауфман, врач из Университета Вашингтона и профессор наук об окружающей среде и гигиене труда, возглавлявший исследование.
Более ранний эксперимент, проведенный лабораторией Кауфмана, показал, что воздействие выхлопных газов дизельного двигателя повышает кровяное давление в контролируемой среде. Исследование дорожного движения было разработано для проверки этого вывода в реальных условиях путем выделения последствий загрязнения воздуха, связанного с дорожным движением.
Исследователи водили здоровых участников в возрасте от 22 до 45 лет через пробки Сиэтла в час пик, одновременно контролируя их кровяное давление. На двух поездках в машину допускался нефильтрованный дорожный воздух, что соответствует тому, как многие из нас ездят. В-третьих, автомобиль был оснащен высококачественными HEPA-фильтрами, которые блокировали 86% твердых частиц. Участники не знали, ехали ли они по чистому воздуху или по проезжей части.
Вдыхание нефильтрованного воздуха привело к повышению артериального давления более чем на 4,50 мм рт. ст. (миллиметра ртутного столба) по сравнению с поездками с фильтрованным воздухом. Увеличение произошло быстро, достигнув пика примерно через час после начала поездки и сохраняясь стабильным в течение как минимум 24 часов. Исследователи не проводили тестирование после 24-часовой отметки.
Размер увеличения сопоставим с эффектом диеты с высоким содержанием натрия.
«Мы знаем, что такое умеренное повышение артериального давления на популяционном уровне связано со значительным ростом сердечно-сосудистых заболеваний», — сказал Кауфман. «Растет понимание того, что загрязнение воздуха способствует проблемам с сердцем. Идея о том, что загрязнение воздуха на дорогах при относительно низких уровнях может так сильно влиять на кровяное давление, является важной частью загадки, которую мы пытаемся решить».
Результаты также поднимают вопросы об ультрамелких частицах, нерегулируемом и малопонятном загрязнителе, который стал источником растущей обеспокоенности среди экспертов в области общественного здравоохранения. Ультрамелкие частицы имеют диаметр менее 100 нанометров и слишком малы, чтобы их можно было увидеть. Загрязнение воздуха, связанное с дорожным движением, содержит высокие концентрации ультрамелких частиц. В ходе исследования нефильтрованный воздух содержал высокие уровни ультрамелких частиц, хотя общий уровень загрязнения, измеренный по концентрации мелких частиц (PM 2,5), был относительно низким, что эквивалентно AQI 36.
«Сверхмелкие частицы — это загрязняющие вещества, которые были наиболее эффективно отфильтрованы в нашем эксперименте — другими словами, их уровни наиболее резко высоки на дороге и низки в фильтруемой среде», — сказал Кауфман. «Итак, намек на то, что ультрамелкие частицы могут быть особенно важны [для кровяного давления]. Чтобы доказать это, необходимы дальнейшие исследования, но это исследование дает очень убедительную подсказку о том, что происходит».
Загрязнение воздуха, связанное с дорожным движением, является основной причиной различий в качестве воздуха от населенного пункта к населенному пункту в большинстве мегаполисов.
«Это исследование является захватывающим, потому что оно использует золотой стандарт лабораторных исследований и применяет его в дорожных условиях, отвечая на важный вопрос о влиянии на здоровье реальных воздействий. Исследованиям по этой теме часто бывает сложно отделить последствия загрязнения от других воздействий на дороги, таких как стресс и шум, но с нашим подходом единственной разницей между днями вождения была концентрация загрязнения воздуха», — сказал Майкл Янг, бывший научный сотрудник Университета Вашингтона в области Департамент наук об окружающей среде и гигиене труда и ведущий автор нового исследования. «Результаты ценны, потому что они могут воспроизводить ситуации, с которыми миллионы людей на самом деле сталкиваются каждый день».
Написать комментарий