Как диета влияет на розацеа и прыщи?
В недавнем исследовании, опубликованном в журнале Nutrients, исследователи оценили связь между диетой, розацеа и прыщами.
Фон
Розацеа и обыкновенные угри — распространенные кожные заболевания, которые требуют соответствующего питания в дополнение к схемам лечения. Оценка влияния диеты на дерматозы лица является сложной задачей из-за субъективной информации, сообщаемой самими пациентами, отсутствия современных моделей питания и отсутствия диетических протоколов, специфичных для конкретного заболевания.
Необходимы обширные контролируемые исследования наблюдательного типа, чтобы определить взаимосвязь между конкретными продуктами питания и рисками заболеваний, а также разработка профилактических мер и методов лечения.
Информация о диетической модификации при розацеа ограничена по сравнению с акне, а рекомендации по диете скудны.
Об исследовании
В настоящем поперечном контролируемом исследовании исследователи изучили особенности питания пациентов с розацеа и акне.
Предварительное исследование проводилось с сентября 2020 года по июнь 2021 года и включало следующие группы: группу пациентов с розацеа (RG) и группу пациентов с акне (AG) с соответствующими контрольными группами, RCG и ACG соответственно.
Все пациенты были в возрасте ≥12 лет независимо от тяжести заболевания и терапии. Контрольные группы включали здоровых людей без предшествующего анамнеза лицевого дерматоза и были сопоставимы по возрасту, индексу массы тела (ИМТ) и полу.
Беременные и кормящие женщины были исключены из анализа. Режимы питания людей в предыдущие четыре недели оценивались субъективно путем самостоятельного документирования полезных и триггерных продуктов с последующим стандартным исследованием частоты приема пищи (FFS) для определения пищевых привычек.
Были осмотрены места склонности к появлению прыщей (грудь, спина и лицо) и розацеа (глаза, грудь и лицо), а тяжесть заболевания оценивалась дерматологом на основании воспалительных поражений (пустулы, папулы) и невоспалительных поражений (комедоны) от прыщей.
Кроме того, были идентифицированы три основных типа прыщей: комедогенные, конглобатные и папулопустолозные.
Образцы сыворотки были получены для измерения глюкозы, IGF-1, инсулина, гликированного гемоглобина (HbA1c), холестерина, фруктозамина, триглицеридов (ТГ), индекса гомеостатической модели оценки резистентности к инсулину (HOMA), C-реактивного белка (CRP), общего белого белка, количество клеток крови, уровень цинка и витамина D.
Полученные результаты
Всего в исследование было включено 296 человек, из них 120, 32, 105 и 36 принадлежали к группам AG, ACG, RG и RCG соответственно. У пациентов с акне и розацеа уровень кожного сала на лице был значительно выше, чем у пациентов из контрольной группы.
Результаты FFS показали, что 81% пациентов с акне и 71% пациентов с розовой болезнью сообщили, что диета влияет на тяжесть заболевания.
Диетические триггеры прыщей включают жареную пищу, шоколад, молоко, рафинированный сахар, молочные продукты и алкоголь. Пациенты с розацеа указали, что основным триггером является алкоголь, особенно вино, за которым следуют жареная пища, специи, кофе, шоколад, молоко и рафинированный сахар.
Пациенты с прыщами и розацеа считали орехи, овощи, рыбу, чай и цельнозерновые продукты полезными для здоровья кожи. Фрукты, особенно цитрусовые, по-видимому, приносят пользу пациентам с прыщами, но вызывают розацеа.
Люди с прыщами ели значительно меньше овощей, фруктов, макарон, соевых продуктов и вареного картофеля, чем контрольная группа. Кроме того, они употребляли кофе, воду, молоко и вино в небольших количествах.
Пациенты с розацеа ели больше ветчины, меда, мяса, жареного картофеля и гамбургеров, чем участники контрольной группы. Также люди с розацеа потребляли значительно меньше бобовых и сои и потребляли кофе значительно меньше, чем контрольная группа.
Следует отметить, что пациенты с розацеа потребляли значительно больше пероральных добавок, чем пациенты с акне.
В группе AG наблюдались значительно более высокие уровни инсулиноподобного фактора роста (IGF)-1 и более низкие уровни ТГ, чем в контрольной группе.
У лиц с повышенной экспрессией IGF-1 наблюдалась повышенная вероятность появления прыщей на груди (62%), чем у прыщей на лице (34%), и они потребляли значительно больше молочных продуктов, чем люди с неизмененной экспрессией IGF-1.
Конглобатные угри имели более высокие уровни HbA1c и СРБ, чем комедонные и папулопустулезные угри. У лиц с розацеа наблюдалось значительное увеличение показателей HOMA и снижение уровней цинка и ТГ по сравнению с контрольной группой.
По сравнению с пациентами с розацеа, у пациентов с акне наблюдались значительно более высокие уровни ИФР-1, холестерина, липопротеинов низкой плотности (ЛПНП) и ТГ. Акне более сильно повлияло на качество жизни, чем розацеа, со средними баллами 7,0 и 5,4 по шкале DLQI соответственно.
Заключение
В целом, результаты исследования подчеркнули диетическую регуляцию розацеа и прыщей. Потребление бобовых, овощей, орехов, оливкового масла и жирной рыбы при ограничении сыра, алкоголя и мяса может принести пользу пациентам с розацеа и акне.
Полученные результаты могут помочь в разработке индивидуальных мер для улучшения результатов, а медицинские работники смогут использовать клинические оценки для стратификации риска по диетическим привычкам.
Написать комментарий