Страховщики повышают премии для черноморских танкеров
Страховые компании уведомили фрахтователей судов, работающих в российских черноморских портах, об увеличении дополнительных выплат, известных как «премии за военный риск».
Об этом сообщили четыре трейдера.
Премия за военный риск была добавлена к общим расходам на страхование танкеров в прошлом году после начала спецоперации России на Украине.
Напряжение в районе черноморских портов России и Украины обострилось после того, как в середине июля распалась Черноморская зерновая сделка.
Совсем недавно Россия сообщила о нескольких нападениях на ее черноморские порты. Пока что атаки не затронули поставки нефти из российских портов, но риски растут, говорят трейдеры.
По словам трейдеров, премия за военный риск была увеличена примерно с 1% от стоимости груза до примерно 1,20-1,25%.
Увеличение означает, что каждый рейс будет стоить на 200 000 долларов за один танкер Suezmax (может перевозить 120 000-200 000 тонн) больше, если российская нефть будет доставляться в Индию.
Хотя сумма невелика, она увеличивает общие затраты России на экспорт нефти, которые резко выросли с февраля 2022 года из-за санкций.
В разгар кризиса поставок и санкций российские компании платили до 20 миллионов долларов за танкер для покрытия расходов на транспортировку и фрахт, что составляло более трети стоимости каждого груза.
Трейдеры добавили, что повышение в основном коснулось грузов, перевозящих российскую нефть и нефтепродукты, в то время как надбавка к грузам, перевозящим объемы казахстанского происхождения, в целом оставалась стабильной на уровне около 1%.
Трейдеры зерна выразили обеспокоенность по поводу безопасности поставок зерна, а рост премии за военный риск для нефтяных танкеров показывает, что опасения распространились на более широкие рынки.
Экспорт нефтепродуктов из черноморских портов России составляет около 4 миллионов тонн в год.
Написать комментарий