Пилоты SSJ-100 пожаловались на ошибки импортозамещенной навигации
Крупнейший эксплуатант SSJ, попросила заменить зарубежную систему на альтернативную разработку ГК по ОрВД.
Российские виакомпании попросили производителя «Суперджетов» «Иркут» разрешить установку на самолеты альтернативных навигационных баз данных (НБД). После ухода из России французского производителя Thales, чье ПО перестало обновляться на самолетах с весны 2022 года, «Иркут» одобрил применение баз данных компании «Авиа-брифинг» (Санкт-Петербург) как единственного поставщика, сообщает «Коммерсант».
Центр аэронавигационной информации (ЦАИ) от Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД) провел работы по приведению своих баз в формат навигационной системы самолета, а также ряд проверок, в том числе на тренажере. Но обращения в «Иркут» остались без ответа.
НБД самолета содержит всю информацию, необходимую для построения плана полета: о точках маршрута, аэропортах, взлетно-посадочных полосах и процедурах захода на посадку по приборам. Неточности или отказы НБД нивелируются корректировкой показателей в ручном режиме. При этом критически важного влияния на безопасность полетов оказывать они не могут.
Написать комментарий