«Нафтогаз Украины» собирается судиться с «Газпромом» из-за недоплаты за транзит
Глава компании «Нафтогаз Украины» Юрий Витренко во вторник на пресс-конференции заявил, что в июле организация подаст в международный арбитраж на российскую госкорпорацию «Газпром» из-за недоплаты за забронированные для транзита мощности.
Он рассказал, что по контракту сторонам дается 45 дней на урегулирование спорных вопросов, однако в следующем месяце данный срок истекает. Витренко пояснил, что если «Газпром» до этого времени не изменит свою позицию, тогда «Нафтогаз Украины» обратиться в международный арбитраж. По его словам, российская компания не перечислила всю сумму за объемы транзита газа, которые ранее были забронированы и которые доступны «Газпрому», пишет РИА Новости.
Однако напомним, что Украина с 11 мая остановила транзит голубого топлива из России в Европу через ГИС «Сохрановка» и пограничную компрессорную станцию «Новопсков», сославшись на «форс-мажорные обстоятельства». Украинский ОГТС предложил «Газпрому» перенести все транзитные мощности на ГИС «Суджа». На это в российской газовой компании ответили, что с технической точки зрения перенести транзитные мощности не представляется возможным.
В газовом контракте России и Украины заложен принцип «качай или плати». По нему «Газпром» обязан полностью оплачивать заложенный в договоре гарантированный объем, даже если поставляется меньше голубого топлива. Но при этом украинская сторона должна предоставлять РФ необходимые мощности под прокачку газа.
Написать комментарий
"«Газпром» обязан полностью оплачивать заложенный в договоре гарантированный объем, даже если поставляется меньше голубого топлива" - ключевое условие действующего контракта. Пусть только зарвавшийся монополист посмеет не уплатить недостающую контрактную сумму - подлинно независимые арбитры в Стокгольме уже преподали ему беспримерный "урок", взыскав с него по многолетнему спору около 3 млрд. долл. помимо уплаченных им же судебных расходов и оплаты им значительной суммы за услуги международной адвокатской коллегии, а также 1,5 млрд. долл. - в пользу польского транзитера - точно также после многолетнего спора - и около 600.000 евро в качестве судебных расходов помимо затрат вконец оборзевшегося монополиста на адвокатские услуги