Из-за обязательной маркировки в России могут вырасти цены на пиво
Минпромторг собирается ввести маркировку пива в следующем году. Предполагается, что она станет обязательной с 1 сентября 2022 года. Производители предупреждают – это приведет к коллапсу и росту цен.
Об этом сообщает РБК. В Ассоциации производителей пива (в нее входят AB InBev Efes, «Балтика» и Heineken) назвали нереалистичными сроки введения маркировки. «Уже с 1 сентября могут начаться сбои в поставках разливного пива в точки общепита, а в конце года эта ситуация может распространиться и на другие сегменты», – поясняют в ассоциации.
При этом в России нет техники для маркировки алюминиевых банок. Введение маркировки в целом приведет к росту цен и рынка нелегального алкоголя. По словам старшего директора по работе с органами госвласти в Восточной Европе компании «Балтика» Ирины Федоровой, если введение маркировки начнется с сентября 2022 года, это парализует рынок пива и заставит уйти с него некоторых участников. «Бюджет недосчитается налогов, в том числе региональные бюджеты – акцизов», – заявила Федорова.
Напомним, что маркировкой товаров в России занимается государственно-частная компания миллиардера Алишера Усманова и госкорпорации «Ростех» Центр развития перспективных технологий. Введение обязательной маркировки в условиях высокой продовольственной инфляции (10,3%) способствует дополнительному росту цен. Последней под маркировку попала молочная продукция.
Написать комментарий
Брехня!! Маркировка всего лишь очередной повод поднять цену на продукты