29 МАР, 09:10 МСК

Рабы Древнего Рима помогают раскрыть тайны вселенной

26.10.2019 22:29

Для решения самых сложных головоломок, известных современному человеку, ученые используют самые сложные и передовые технологии. Поэтому иронично, что поиск темной материи может частично зависеть от работы рабов древнего Рима.

Астрономы считают, что темная материя - это вещество, которое пронизывает вселенную и встречается в пять раз чаще, чем обычная материя. Это заставляет галактики вращаться быстро и отвечает за искажение изображений далеких галактик. Ученые с 1930-х годов подозревали, что темная материя существует, и тем не менее у нас нет прямых доказательств, подтверждающих эту веру.

Эксперименты по поиску темной материи обычно включают создание детектора и охлаждение его до почти абсолютного нуля, примерно 460 ° F ниже нуля. При этих температурах атомы детектора почти неподвижны и, если частица темной материи проходит через Землю и взаимодействует с атомами детектора, они будут вибрировать, и вибрации будут обнаружены. Конечно, фоновое излучение также генерирует аналогичный сигнал и приводит к ложному обнаружению.

Эксперименты с темной материей обычно проводятся в шахтах, по крайней мере, в полумиле под землей. Место, которое изолируется, необходимо для защиты детекторов от постоянного потока излучения из космоса, который может имитировать ожидаемый сигнал темной материи. Успешный поиск темной материи в решающей степени зависит от оборудования, находящегося в максимально свободной от радиоактивности среде. И вот где римские рабы входят в историю.

Около двух тысяч лет назад римское торговое судно с тяжелым грузом лежало на якоре на волнах, примерно в миле от побережья Сардинии. Корабль перевозил значительные грузы, в том числе несколько тонн свинцовых слитков, добытых рабами, живущими в Сьерра-де-Картахена, на юге Испании. В Средиземном море бушевала война.

Близость корабля к побережью привела к тому, что римские ученые предположили, что корабль был намеренно затоплен, чтобы предотвратить попадание груза в руки врага. Морские археологи обнаружили корабль в начале 1990-х годов и вернули часть его груза, включая большое количество свинцовых слитков. Они были доставлены в Национальный археологический музей в Кальяри для изучения.

Для физиков, заинтересованных в поисках темной материи, свинец, добытый в римские времена, имеет существенное преимущество перед современным свинцом - он был удален с земли и обработан до современной атомной эры. Поэтому он не загрязнен следовой радиоактивностью изотопа свинца (Pb 210), который проникает в нашу окружающую среду с момента проведения наземных испытаний ядерного оружия. Римский свинец является отличным щитом от внешней радиоактивности и сам по себе не радиоактивен.

Использование древнего свинца может быть спорным, так как он имеет ценность как для археологии, так и для защиты чувствительных физических экспериментов; однако имеется большое количество затонувшего свинца, и его полезность в экспериментах с темной материей значительна.

Потребность в материалах с низкой радиоактивностью не ограничивается свинцом и поисками темной материи. Есть много примеров чувствительных приборов, которые стремятся сделать очень точные измерения. Потребности каждого проекта варьируются, при этом каждое измерение ограничено различным источником радиоактивности. Но немногие имеют такую ​​же историю, как древний груз, потерянный на протяжении тысячелетий и теперь продвигающий понимание человечеством космоса, пишет Forbes.

#космос #астрономия #астрономы #темная материя. вселенная.