Банковские организации могут обязать проверять телефонные номера клиентов
Такое предложение поможет защитить граждан от мошенничества с применением социальной инженерии
Российское правительство выступило с инициативой, согласно которой банковские организации могут обязать проверять паспортные данные своих клиентов, а также уточнять, на кого оформлен их номер телефона, как часто они им пользуются и когда меняли сам телефон. Отмечается, что идентификация личности клиентов банков будет проводиться с помощью единой информационной системы проверки данных об абоненте. Причем за создание такой ЕИС должны будут заплатить банковские организации.
Депутат от партии «Справедливая Россия» Анатолий Аксаков сообщил, что подобная инициатива уже поступила в комитет Госдумы по финансовому рынку. Он предполагает, что комитет поддержит это предложение, однако некоторые пункты, вероятно, будут изменены, так как не все кредитные организации готовы финансировать создание новой системы проверки данных.
Ожидается, что идентификация клиента банка с помощью ЕИС позволит улучшить борьбу с мошенничеством, где используется социальная инженерия. Например, если злоумышленник позвонит в кредитную организацию под видом клиента, а также укажет его паспортные данные, банк сможет в считанные секунды получить информацию о том, принадлежит ли этот номер телефона клиенту, именем которого представляется звонящий, пишет «Известия».
Написать комментарий