06 НОЯ, 02:12 МСК
USD (ЦБ)    97.5499
EUR (ЦБ)    106.1426

Ученые нашли возможность использовать более экологически чистые батареи

30.09.2019 21:52
Комментарии

Исследователи из Технологического университета Чалмерса, Швеция, и Национального института химии, Словения разработали новую концепцию алюминиевых батарей, более экологически чистых и подходящих для использования в солнечной и ветровой энергетике

Новая концепция для алюминиевой батареи имеет удвоенную плотность энергии по сравнению с предыдущими версиями, изготовлена ​​из большого количества материалов и может привести к снижению производственных затрат и воздействию на окружающую среду. Идея имеет потенциал для крупномасштабных применений, включая хранение солнечной и ветровой энергии

Использование технологии алюминиевых аккумуляторов может предложить несколько преимуществ, в том числе высокую теоретическую плотность энергии и тот факт, что уже существует устоявшаяся отрасль производства и переработки. По сравнению с современными литий-ионными батареями новая концепция исследователей может привести к заметному снижению производственных затрат.

«Материальные затраты и воздействие на окружающую среду, которые мы ожидаем от нашей новой концепции, намного ниже, чем то, что мы видим сегодня, что делает их пригодными для крупномасштабного использования, такого как, например, парки солнечных батарей или хранение энергии ветра», - говорит Патрик Йоханссон, Профессор кафедры физики в Чалмерсе. «Кроме того, наша новая концепция батарей имеет удвоенную плотность энергии по сравнению с алюминиевыми батареями, которые сегодня являются "современными"».

В предыдущих разработках для алюминиевых батарей алюминий использовался в качестве анода (отрицательный электрод), а графит - в качестве катода (положительный электрод). Но графит обеспечивает слишком низкое энергопотребление для создания элементов батареи с достаточной производительностью, чтобы быть полезным.

Но в новой концепции, представленной Патриком Йоханссоном и Чалмерсом, вместе с исследовательской группой в Любляне, возглавляемой Робертом Доминко, графит был заменен органическим наноструктурированным катодом, изготовленным из молекулы на основе углерода антрахинона.

Катод антрахинона был экстенсивно разработан Яном Битенком, ранее приглашенным исследователем в Chalmers из группы в Национальном институте химии в Словении.
Преимущество этой органической молекулы в катодном материале состоит в том, что она позволяет хранить положительные носители заряда из электролита, раствора, в котором ионы перемещаются между электродами, что делает возможным более высокую плотность энергии в батарее.

«Поскольку новый катодный материал позволяет использовать более подходящий носитель заряда, батареи могут лучше использовать потенциал алюминия. Сейчас мы продолжаем работу, ища еще лучший электролит. Текущая версия содержит хлор - мы хотим избавиться от этого», - говорит исследователь Чалмерс Никлас Линдал, который изучает внутренние механизмы, управляющие накоплением энергии.

Вопрос в том, могут ли алюминиевые батареи в конечном итоге заменить литий-ионные батареи, пишет ScienceDaily.

«Конечно, мы надеемся, что они могут. Но, прежде всего, они могут быть взаимодополняющими, гарантируя, что литий-ионные батареи используются только там, где это строго необходимо. Пока что алюминиевые батареи обладают вдвое меньшей плотностью энергии, чем литий-ионные батареи, но нашей долгосрочной целью является достижение такой же плотности энергии. Остается работать с электролитом и с разработкой более совершенных механизмов зарядки, но в принципе алюминий является гораздо лучшим носителем заряда, чем литий, так как он многовалентный - что означает каждый ион «компенсирует» несколько электронов. Кроме того, у батарей есть потенциал, чтобы быть значительно менее вредным для окружающей среды», - говорит Патрик Йоханссон.

#наука #алюминий #батареи #энергия #экология #
Комментировать (без регистрации)

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more