19 ЯНВ, 02:28 МСК
USD (ЦБ)    74.29
EUR (ЦБ)    84.07

Люди с ожирением получают больше удовлетворения от еды

30.07.2019 18:55
Комментарии

Склонность к перееданию может частично зависеть от удовлетворения, получаемого от еды. Новое исследование, под руководством Линни А. Полгрина, доктора философии Департамента практики и науки фармацевтики из Университета Айовы, США не обнаружило существенных различий во вкусовых ощущениях между участниками с нормальным весом и теми, кто имел избыточный вес. Тем не менее, у участников с ожирением начальные вкусовые ощущения были выше, чем у участников, которые не страдали ожирением, и они снижались более постепенно. Эта количественная оценка удовлетворения от пищи может помочь объяснить, почему некоторые люди едят больше, чем другие, пишет ScienceBlog.

По мере того как люди потребляют больше продуктов питания, они испытывают снижение предельного вкусового восприятия, что означает, что их уровень воспринимаемого вкуса от дополнительного потребления может иметь тенденцию к снижению (то есть, дополнительное потребление может стать менее приятным). Отношение между воспринимаемым вкусом и потребляемым количеством традиционно упоминается как сенсорно-специфическое насыщение.

Чтобы определить, различаются ли предельные вкусовые восприятия у участников с нормальным весом, у тех, кто имеет избыточный вес, и у тех, кто страдает ожирением, и влияет ли знание информации о питании на восприятие предельного вкуса, исследователи провели неклиническое рандомизированное контролируемое исследование. Они отобрали 290 взрослых (161 с нормальным ИМТ, 78 с избыточным весом и 51 с ожирением) для измерения мгновенного вкусового восприятия. 80% участников были женщины, их возраст варьировался от 18 до 75 лет. Участникам предлагали и оценивали по одному кусочку шоколада за раз в контролируемой среде, и они могли есть столько, сколько хотели, не чувствуя дискомфорта. Они потребляли от двух до 50 штук.

Исследование выявило постоянную связь между вкусом пищи, в частности шоколадом, и ИМТ, непосредственно наблюдая мгновенные изменения вкуса в течение определенного периода времени, а не только в начале и в конце периода потребления, как в предыдущих исследованиях.

Как правило, привлекательность определенного продукта питания может уменьшиться, если его съесть больше: первый кусочек шоколада лучше, чем 10-й, это явление согласуется с концепцией сенсорно-специфического насыщения. Как и ожидалось, исследователи обнаружили, что рейтинги, как правило, снижались после того, как каждый кусочек шоколада употреблялся, без существенных различий в восприятии вкуса между участниками с нормальным и избыточным весом. Тем не менее, участники с ожирением имели более высокие уровни начального вкусового восприятия, оценивали последующие образцы выше, чем их коллеги без ожирения, и их оценки снижались с более постепенной скоростью по сравнению с участниками с нормальным весом. Люди, голодные до исследования, имели большее вкусовое восприятие; вкусовые ощущения у женщин снижались быстрее, чем у мужчин.

«Наши результаты показывают, что участники, страдающие ожирением, должны были потреблять большее количество шоколада, чем участники, не страдающие ожирением, чтобы испытать аналогичное снижение вкусовых ощущений. В частности, женщины с ожирением должны были съесть 12,5 кусочков шоколада, чтобы достичь того же уровня восприятия вкуса, что и женщины без ожирения, которые съели только 10 кусочков, что соответствует разнице в 67,5 калорий. Это может, отчасти, объяснить, почему тучные люди потребляют больше, чем люди с нормальным весом», - отметил один из исследователей Аарон С. Миллер, доктор философии с факультета эпидемиологии Университета Айовы, США.

Комментировать (без регистрации)

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Узнай, страна!



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter