22 ОКТ, 20:04 МСК

Астрономы обнаружили новую карликовую планету на окраинах Солнечной системы

02.10.2018 23:39
Астрономы обнаружили новую карликовую планету на окраинах Солнечной системы

Планета Х все еще неуловима, но охота за ней принесла и другое важное открытие: астрономы обнаружили новую карликовую планету в нашей Солнечной системе.

Исследователи Космоса обнаружили новый транс-нептунианский объект в поисках гипотетической массивной планеты далеко за пределами орбиты планеты Нептун. Крошечная карликовая планета получила наименование 2015 TG387 (неофициальное название – «Гоблин»). Данная планета расположена на окраинах Солнечной системы, в 80 раз дальше от нашего светила, чем Голубая планета.

Объявление было сделано Центром малой планеты Международного астрономического союза. Данные об объекте приводятся в «Астрономическом журнале». Ближайшая к звезде точка орбиты планеты находится на расстоянии около 65 астрономических единиц (АС), где 1 АС - расстояние Земля-Солнце.

Только 2 других небесных тела в Солнечной системе имеют более отдаленный перигелий: планетарный 2012 VP113 и карликовая планета Sedna (открыта в 2003 году). Но 2015 TG387 имеет более эксцентричную орбиту, идущую дальше от Солнца.

«Мы полагаем, что на периферии Солнечной системы могут быть тысячи небольших тел, подобных 2015 TG387, но их расстояние делает их очень трудными для исследований», - сообщается в заявлении Дэвида Толена из Гавайского университета.

«Сейчас мы будем изучать 2015 TG387 только в максимальном приближении к Солнцу…»

Подобные особенности имеют орбиты малых транс-нептуновских объектов. Все они достигают перигелия приблизительно в том же месте на небе. Астрономы, подозревают, что что-то влияет на эти объекты, и за последние несколько лет появилась версия, что там может находиться огромная Планета Х или Нибиру, пишет iflscience.com.

«Эти отдаленные объекты подобны хлебным крошкам, ведущим нас к Планете X. Чем больше из них мы сможем найти, тем лучше мы поймем внешнюю часть Солнечной системы и то, что по нашему мнению формирует их орбиты. Это будет открытием, которое переопределит наши знания об эволюции Солнечной системы», - отметил Скотт Шеппард из Института науки Карнеги (Вашингтон, Соединенные Штаты).