Заместитель министра МЭРТ РФ Кирилл Андросов: оптимистичные итоги 2007 года
26 декабря заместитель Министра экономического развития и торговли РФ К.Г. Андросов на пресс-конференции подвел некоторые итоги 2007 года.
Успешно развивался недавно созданный правительством России важнейший инструмент инвестиционной политики – Инвестиционный фонд РФ. С его помощью на практике реализуется идея частно-государственного партнерства в области инвестиций в отечественную экономику. К.Андросов, отметил, что в рамках Инвестиционного фонда бюджетные средства содействуют привлечению частных инвестиций, являются их своеобразным катализатором. Бюджетные средства «создают частную инфраструктуру бизнеса, которая необходима для его развития; инфраструктура — это то, чего не хватает для ряда проектов», — отметил К.Андросов. Он напомнил, что один рубль средств Инвестфонда привлекает порядка 3 рублей частных инвестиций.
В 2007 г. максимальный объем Инвестиционного фонда РФ составил 180-190 млрд. руб. Заместитель главы Министерства экономического развития и торговли РФ пояснил, что на 2007 г. объем Инвестфонда был запланирован в размере 90 млрд. руб., 60 млрд. руб. составляют неиспользованные средства фонда в 2006 г., которые перешли на 2007 г. Кроме того, достигнуто предварительное соглашение с Министерством финансов о направлении в Инвестфонд 35-37 млрд. руб., высвободившихся в результате досрочного погашения долга РФ Парижскому клубу кредиторов. На 2008 год объем Инвестфонда также запланирован в размере 90 млрд. руб., но он может быть увеличен в случае, если средства, выделенные на 2007 год, окажутся неиспользованными.
Касаясь роста цен на бензин в декабре, К.Андоросов выразил уверенность в том, что это не повлияет на результаты инфляции по итогам 2007 г "На сегодняшний день темпы роста розничных цен на бензин соответствуют динамике 2006 г, они не столь высоки, чтобы оказать влияние на инфляцию", - сказал замминистра. По его словам, декабрьский рост цен является отголоском эффекта роста оптовых цен, который наблюдался в августе-октябре. Он сказал, что возможный рост цен на бензин в начале 2008 г будет зависеть от большого количества факторов, в том числе и от температурных. Однако в регионах есть достаточные запасы моторного и котельного топлива, заключил замминистра. Запуск биржевых торгов нефтепродуктами в феврале 2008 г позволит установить справедливую цену на них.
Будут ли китайские автопроизводители работать в России в режиме промышленной сборки? – поинтересовались журналисты. К.Андросов ответил, что срок заключения меморандумов о намерениях, по которым впоследствии могут быть заключены соответствующие соглашения о промышленной сборке, завершился 11 ноября. "Китайских производителей в числе подписанных меморандумов нет". Говоря о строительстве производства в режиме промышленной сборки японским автоконцерном Mitsubishi, замминистра сказал, что концерн пока еще не определился с выбором площадки, и по-прежнему рассматривает 3 возможных варианта. Он напомнил, что ранее Mitsubishi говорил, что может построить свой завод на совместной территории с французским Peugeot-Citroen, однако пока ни те, ни другие площадку не выбрал.
Среди задач, которые не были решены в 2007 году К.Андросов упомянул создание объединенной авиакомпании Air Union. Это событие должно случиться в январе 2008 года. Учредителями компании выступят государство и несколько крупных региональных перевозчиков: Красноярские и Домодедовские авиалинии, авиакомпании "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".
Задержка в этом процессе объясняется тем, что Росимущество пока не утвердило окончательную оценку объединяемых активов, после чего будет определен объем денежных средств, которые частные учредители направят на создание и закупку самолетов Sukhoi SuperJet-100. По словам К.Андросова, как и планировалось ранее, контрольный пакет акций новой компании будет не у государства, а у частных компаний. Уставной капитал этой компании будет сформирован с учетом утвержденной оценки всех активов, после чего она направит средства на финансирование проекта "Суперджет".
К.Андросов ответил также и на другие вопросы журналистов.
Редакция журнала КапиталСтраны
Написать комментарий